
«Я, может, и сейчас не художник. Просто вступил в профессиональный союз. Может, я — графоман, кто знает
Главное, чтобы художникам нравилось мое творчество. Им же сразу видно: умный ты или дурак. А остальное меня вообще не трогает. Мне до фени.
Есть чистокровные живописцы, цветовики, понимающие цвет. Есть тональщики: растяжки чувствуют от черного до белого. Есть графики прирожденные. Это я так грубо
Я — не цветовик. Точнее, не такой цветовик, как, скажем, мой хороший знакомый Валерий Павлович Полотнов, с которым мы вместе учились в институте. Он родом из Арзамаса, а сейчас в Москве работает, иногда приезжает. Вот он цветовик номер один, с моей точки зрения.
Искусство — такая штука, которую нельзя объяснить. Не умом берется: чувствовать надо. Чувствовать!
Есть вкусная живопись, вкусная.
Есть живопись расписная. Другая. Про нее не скажешь, что «вкусно». Но она тоже интересна по-своему.
Себя сам больше отношу к «композиторам». Люблю конструировать, распределять на плоскости цветовые пятна, линии. Чтобы чтото произошло, когда они все объединятся.
Теоретик, блин
Мне хочется передать настроение, грубо говоря. Вот я его и передаю. Стараюсь выстроить что-то, приближенное к гармонии.
Достичь ее, конечно, тяжело, но пытаюсь.
Можно и сталкивать отдельные фрагменты картины, но все равно в итоге в ней должна быть гармония.
-..Достижений в творчестве, побед у меня особых нет. Я не спортсмен в искусстве.
Праски Витти говорит: «Искусство это не спорт». И я с ним согласен.
В искусстве что важно Образность.
Вот есть прозаики, а есть поэты. У японцев есть стихи в три строчки. В них все — кратко, четко, точно. Вот и я такой. Рассуждения, прочее не по мне.
Я хочу выразить Нечто!»








More Stories
Четверо против одного
Джованни Сперанца / Giovanni Speranza (1480-1532), приписывается.
«Маленький принц»