Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Певица с перчаткой», Эдгар Дега

«Певица с перчаткой», Эдгар Дега 1878г. Холст, масло. Размер: 52.8×41.1 см. Художественный музей Фогга, Кеймбридж Традиционно главным певцом кафешантанов считается Анри Тулуз-Лотрек, но первым

1878г. Холст, масло. Размер: 52.8×41.1 см. Художественный музей Фогга, Кеймбридж
Традиционно главным певцом кафешантанов считается Анри Тулуз-Лотрек, но первым на эту ниву вступил все же не кто иной, как Эдгар Дега. Его привлекала закулисная жизнь театра, «трудовые будни» танцовщиц и певиц, и, конечно же, не мог он обойти вниманием яркий и красочный мир кабаре.
Парижане конца XIX в. очень любили проводить свободное время в подобных увеселительных заведениях, и Дега не был исключением. Он посещал почти все крупные кафешантаны, начиная от самых фешенебельных и заканчивая сомнительными кабаками на окраине города. Обрести вдохновение он мог в любом месте. Искусственное освещение сцены, неординарные типажи все будило творческое воображение художника. И хотя с певицами у Дега не сложилось таких теплых отношений, как с оперными танцовщицами, среди них также находилось немало актрис, вызывавших его неподдельный интерес.
Мнения экспертов по поводу того, кто сталь моделью для написания холста, неоднозначны. Одни утверждают, что это Эллис Дегранж известная столичная пианистка, охотно согласившаяся позировать, другие настаивают на имени Терезы, одной из фавориток художника, производившей фурор в развлекательных заведениях исполнением песенок популистско-анархистского толка, и в адрес которой, он, не жалея восторженных эпитетов, писал хвалебные отзывы, восхищаясь талантом.
Дега, как обычно, и здесь «не пощадил» популярную личность, запечатлев ее не в самый благоприятный момент исполнения песни широко раскрытый рот, несколько искаженные черты лица, т. е. профессиональная гримаса кафешантанной знаменитости. Несколько смягчить «карикатурность» образа, помогли светлые блики на лице и на платье, а также цветок, приукрасивший прическу.
Художник не ставил задачей высмеять манеру исполнения певицы, но такая правдивость изображения сцены, позволила передать ощущение материализации звука.

.