
Пока вся страна обсуждает концепцию новых вагонов, я предлагаю вспомнить как выглядит плацкарт сегодня и поговорить о том, что же такое плацкартный вагон — ад или все же «ехать можно»
В чем отличие плацкарта от купе ( ну вдруг кто-то не знает) Правильно, в плацкарте отсеки не имеют дверей, а напротив каждого есть еще две боковые полки.
Первое, что сразу замечаешь, садясь в поезд — у РЖД поменялись матрасы. Отныне, вместо ватных «с комочками» пассажиры спят на нормальных, вполне себе комфортных матрасах. Правда, если ватные были по размеру меньше полки, то новые по размеру больше и теперь они или торчат в проход или же приходится их немного поднимать на головой.
Боковые полка, так нелюбимые нашими согражданами. Сделаны они хитро — если на нижней полке человек спит, то у верхнего пассажира нет шансов ни посидеть, ни чаю попить, ибо нижняя полка является одновременно и столиком.
Кстати, боковые полки на 10 см уже, чем обычные, так что лежать на них комфортно только очень миниатюрным людям.
Самая большая проблема — как залезть на верхнюю полку Почему-то в наших поездах не предусмотрены какие-либо лесенки, а что-бы воспользоваться ступенькой нужно иметь сильные руки и хорошую гибкость. Моя единственная попытка воспользоваться ступенькой закончилась тем, что я неделю потом не могла повернуть шею. А потому, самый удобный и безопасный способ попасть на верхний этаж это вместо опоры использовать столик. Да-да, наступаете на столик и вперед. Тут главное — надеть чистые носки и что-то все же подстелить, ну и не пытаться залезть, когда соседи обедают))
Кстати, про обед. Говорят, что в новых поездах будут микроволновка и холодильник, ну а пока едим по-старинке: вареные яички, жареная курочка, доширак и чай.
Для чая и прочей быстрорастворимой еды кипяток добывается в титане. У хорошего проводника титан кипит уже к началу посадки.
А теперь плохая новость. В новых вагонах титана не будет! Вместо титанов будут стоять кулеры с подогретой до 96 градусов водой. Теоретически заварить чай и дошираки можно, практически некипяченая вода вызывает риск всяких кишечных инфекций. Кстати, в том же кулере будет и холодная вода, опять таки не кипяченая, а просто фильтрованная. Я бы такую пить не рискнула.
Чем заниматься, если в поезде ехать долго Правильно, можно смотреть кино, слушать музыку или просто тупить в телефон. Рано или поздно все гаджеты захотят есть. Если у вас с собой есть пауэрбанк, то проблем нет, если его нет, то можно воспользоваться розетками, которые сейчас уже есть практически во всех поездах и во всех вагонах, от купе до общего.
Розетки расположены под столиком, чаще всего их две на отсек.
Но вот в саратовском поезде мы увидели USB-розетки для пассажиров с верхних полок. Это оказалось очень удобно, не пришлось делить 2 розетки на четверых.
Ну и конечно же нельзя не вспомнить самую больную тему наших поездов — туалеты. Думаю многие помнят «санитарные зоны», когда проводник закрывал все туалеты и дальше хоть лопни.
Сейчас в 90% поездов уже установлены биотуалеты, которые открыты всегда. А что бы не толпиться у дверей в вагоне есть табло и индикацией, если огонек красный — значит туалеты заняты.
В самих туалетах сейчас всегда есть туалетная бумага и бумажные полотенца. Вот правда на значок, запрещающий вставать ногами на унитаз пока еще часть граждан принципиально внимание не обращает ( сужу по следам обуви на сиденье)
Жидкое мыло и горячая вода в кране тоже стали нормой. В большинстве туалетов даже освежитель стоит.
Как пассажир с большим стажем ( только в этом годы за 4 месяца 13 поездов) скажу, что в плацкарте ехать можно ибо билеты в него заметно дешевле, чем в купе. Правда, если ваш рост больше 165 см, то будьте готовы к тому, что об ваши вытянутые ноги постоянно кто-то будет задевать, да и вами вы будете вечно натыкаться на чужие конечности. Ну и в отличии от купе в плацкарте, конечно, тихо бывает только ночью и то не всегда, так что если вы любите ехать в тишине, то стоит раскошелиться на купе, хотя и там могут достаться очень шумные попутчики.
Билеты на боковые полки есть смысл брать только если мы миниатюрных размеров и едете вдвоем.
Первый от проводника отсек я бы брать не советовала, ибо возле вас всегда будет шумно — кто-то входит, кто-то выходит, кто-то пришел за кипяточком и т.д. А вот последний отсек, который «у туалета» как ни странно неудобств не вызывает.
И еще, самый дешевый билет в плацкарте это верхняя боковушка в последнем отсеке.
Теперь будет интересно сравнить старый вагон и новый и не факт, что новый окажется удобнее.