Ёптель

это не вероятно, но факт!

Почему Uber изгнал своего создателя?

Всего несколько месяцев назад его история была одной из самых удивительных в современном бизнесе по сравнению с историей Стива Джобса.

Трэвис Каланик

Запустив 8 лет назад с относительно простым мобильным приложением для iPhone, Трэвис Каланик создал глобальную империю, утвердил свое название на английском языке и довел рыночную капитализацию до 70 миллиардов долларов — больше, чем у гиганта General Motors. Некоторые аналитики назвали это самой большой угрозой для традиционных производителей автомобилей; другие видели в нем прямо как ластик старомодной экономики продаж.

Все закончилось 21 июня, когда Каланик был вынужден уйти с поста генерального директора под давлением инвесторов. А навязываемая им агрессивная, порой недобросовестная корпоративная культура, которая до недавнего времени вызывала только похвалу за его дерзость, теперь публично осуждалась его собственными коллегами.

Под вопросом само выживание UBER. Но на этот раз не из-за протестов таксистов и злонамеренных регуляторов. На этот раз виновата в проблемах компании она сама.

Uber обвиняется в одном из крупнейших в истории краж интеллектуальной собственности; находится под следствием за крайний сексизм на корпоративном уровне, а также за использование потенциально незаконного программного обеспечения для обмана полиции. И как прикрытие для этого — растущее нетерпение акционеров, потому что, несмотря на все свои впечатляющие достижения и глобальные завоевания, Uber по-прежнему остается бездонной ямой для их денег — он никогда не приносил прибыли.

Каланик надеялся немного успокоить этих акционеров, взяв отпуск на неопределенный срок (чтобы оправиться, как он сам объяснил, после смерти матери). Но на этот раз его собственное правление не приняло такой компромисс и вынудило его навсегда уйти в отставку.

Понимать, почему компания отчаянно пытается исправить положение и изменить общественное мнение.

Отчеты являются секретными, но наблюдатели говорят, что с начала года Uber потерял более 1 миллиарда долларов. Доля рынка США, самого важного рынка, упала на 7%. Частично причина кроется в агрессивной конкуренции новых игроков, таких как Lyft, но в основном потому, что из-за серии скандалов Uber стал носителем прогресса в чем-то почти постыдном, от которого никто не собирается отказываться.

Наконец, конечно, есть надвигающаяся юридическая конфронтация с Waymo. Дочерняя компания Google настаивает, что программа беспилотных автомобилей Uber основана на ее разработке, украденной у бывшего сотрудника Waymo Энтони Левандовски. Весной Uber уволил Левандовски как косвенное доказательство необоснованности обвинений.

Задача устранить все эти проблемы — непростая задача, что, вероятно, объясняет, почему совет директоров Uber не спешит объявлять преемника Каланика. По данным CNBC, наиболее серьезным кандидатом на пост генерального директора является Шерил Сэндберг — женщина, превратившая Facebook из безвредного и убыточного средства коммуникации в сегодняшнего сверхгиганта, который уже имеет почти полную монополию на информационные каналы и часто знает о нас больше, чем близких. наши родственники. Если заместителем Каланика будет женщина, это будет недвусмысленным заявлением о том, что компания хочет оставить свои сексистские проблемы в прошлом. Вопрос в том, что заставит Сандберга покинуть нынешнюю должность.

Марк Филдс, уволенный с той же должности в Ford месяц назад, также упоминается в качестве ведущего кандидата. У Филдса есть то преимущество, что он хорошо знает автомобильную промышленность, но, с другой стороны, он был удален именно из-за значительно ухудшившихся финансовых результатов — деликатная тема для инвесторов Uber.

В список, по сообщению CNBC, также вошли бывший главный операционный директор Disney Том Стэгс, бывший генеральный директор eBay Джон Донахью и Тим Армстронг, нынешний руководитель телекоммуникационного гиганта AOL.

Что будет с самим Калаником? Он сохраняет свое положение в совете директоров и как владелец одного из трех крупнейших пакетов привилегированных акций будет продолжать оказывать сильное влияние в компании. Но сможет ли он однажды вернуться на вершину, как это сделал Стив Джобс? Время покажет. Но комментатор журнала Time справедливо заметил, что скандальная и беспринципная манера поведения Каланика может стать недостатком любой другой компании. Но в Uber, который постоянно находится на грани закона и постоянно спорит с профсоюзами, регулирующими органами и конкурентами, такой подход может быть жизненно необходим.