Ёптель

это не вероятно, но факт!

Почему Ка-50 назвали «Черная акула»

Почему Ка-50 назвали Черная акула 17 июня 1982 года свой первый полет совершил одноместный ударный вертолет Ка-50 Черная акула, в классификации НАТО - Hokum A (жульничество -пер.). Он

17 июня 1982 года свой первый полет совершил одноместный ударный вертолет Ка-50 «Черная акула», в классификации НАТО — Hokum A (жульничество -пер.). Он уникален как по летным характеристикам, так и по своей электронной начинке.
Вертолет Ка-50 был разработан в ОКБ «Камов». Все началось в 1976 году с постановления Совета министров СССР, по которому конструкторским бюро им. Миля и Камова поручили разработать новейший ударный вертолет в противовес американской машине Apache, которую как раз только начали испытывать в США. Главным конструктором «Черной акулы» стал Сергей Михеев. На вооружение вертолет приняли в 1995 году.
Особенность Ка-50 в соосной схеме, то есть, несущие винты расположены один над другим и поэтому их вращение выполнялось в противоположные стороны. Благодаря подобной конструкции, вертолет не требовал рулевого винта в хвостовой части: мощность двигателя не уходила на задний привод и машина становилась менее уязвимой. Эта же схема давала возможность значительно уменьшить волновое сопротивление и сократить длину лопастей. В итоге, «Черная акула» стала более маневренной и быстрой. А еще этот вертолет мог выполнять «боевую воронку» и «мертвую петлю».
Но соосная система имела и недостатки. И один из главных — это уязвимость лопастей. Во-первых, была большая вероятность того, что пули из стрелкового оружия могли пробить лопасти, а во-вторых, лопасти расположены близко друг к другу и при атаке может произойти эффект соприкосновения — «схлестывания» винтов. Это приводит к катастрофе, по данной причине погибли два опытных вертолетчика.
Ка-50 — одноместный вертолет, летчик выполнял и функции оператора, отвечающего за выбор целей и наведение ракет на них. С одной стороны, это удобно — сокращался общий вес и стоимость обучения экипажа, с другой — при ранении или гибели вертолет с большой вероятностью потерпит крушение, даже небольшая высота не спасет. Правда, разработчики предусмотрели автоматизированную систему: в режиме «автопилота» боевая машина может вернуться на базу самостоятельно.
Тем не менее, серийное производство «Черной акулы» приостановили с января 2009-го, сосредоточившись на обновленной двухместной модификации вертолета Ка-52.
Высота Ка-50 — 4,93 метра, длина фюзеляжа — 14,2, диаметр несущих винтов — 14,5, размах крыльев — 7,4 метра. Максимальная скорость — 310 километров в час. Стоит ракетное управляемое и неуправляемое вооружение, бомбовое вооружение.
А почему все таки вертолет Ка-50 называется «Черная акула» Благодаря кино. В 1993 году сняли художественный фильм «Черная акула», сюжет которого основывался на борьбе советских и американских силовиков с подпольными наркобаронами. Ка-50 снимался в этом фильме и с того времени за ним и закрепилось название «Черная акула».

.