«Поклонение волхвов», Леонардо да Винчи

 

«Поклонение волхвов», Леонардо да Винчи 1481г. Доска, масло. Размер: 246 × 243 см. Галерея Уффици, ФлоренцияЛеонардо да Винчи не закончил картину «Поклонение волхвов», однако даже в том виде, в

1481г. Доска, масло. Размер: 246 × 243 см. Галерея Уффици, Флоренция
Леонардо да Винчи не закончил картину «Поклонение волхвов», однако даже в том виде, в котором он ее оставил, то есть на этапе подмалевка, это произведение достойно называться шедевром живописи.
Именно здесь мастер в полный голос заявил о зрелости своего стиля, которая проявилась в совершенстве композиции и экспрессивности представленных персонажей. Евангельский сюжет о поклонении волхвов только что родившемуся Иисусу весьма популярен среди художников кватроченто, поскольку его многочисленные интерпретации дают определенную свободу как в плане композиционного построения картины, так и в представлении главных героев.
Кроме того, символическая многозначность сцены предоставляла художникам возможность свободного выбора именно тех смысловых акцентов, которые казались им наиболее значимыми: это и откровение родившегося Христа, и тихая радость Богоматери, и благоговение перед Иисусом трех старцев (иногда они предстают в облике трех царей)…
Между тем, Леонардо не желает ограничивать себя конкретным выбором и стремится воплотить в своем «Поклонении…» все разнообразие сюжетных коллизий этого эпизода из Евангелия. Подобное решение вызвано стремлением заполнить картинное пространство множеством персонажей и каждого из них наделить индивидуальными чертами, запечатлев на их лицах целую гамму человеческих чувств. В результате получилась галерея исключительно выразительных портретов.
Сам Леонардо признавался, что достичь этого ему удалось лишь после выработки нескольких ключевых решений, которые вскоре стали характерными составляющими его оригинальной живописной манеры. Плечи и руки, отмечает художник в своем «Трактате о живописи», должны выражать, насколько это возможно, намерения персонажа так разум, покоренный чувством, направляет ладонь к сердцу.
И добавляет: Наибольшая ошибка художников в том, что они представляют лица похожими одно на другое так не бывает. Как не бывает и абсолютно одинаковых поз.
Современные исследователи отмечают, что из-за самобытности и самодостаточности каждого из изображенных здесь персонажей взгляд зрителя, смотрящего на эту многообразную картину, становится таким же подвижным, как во время просмотра фильма…
О других шедеврах по тегу

 

«Поклонение волхвов», Леонардо да Винчи 1481г. Доска, масло. Размер: 246 × 243 см. Галерея Уффици, ФлоренцияЛеонардо да Винчи не закончил картину «Поклонение волхвов», однако даже в том виде, в

Источник


Добавить комментарий