Ёптель

это не вероятно, но факт!

Попытка возродить испанскую марку Pegaso в 1983 году

 

Попытка возродить испанскую марку Pegaso в 1983 году История наполнена попытками независимых автопроизводителей создать собственный автомобиль. Редкие экземпляры доходят до чертежной доски; еще

История наполнена попытками независимых автопроизводителей создать собственный автомобиль. Редкие экземпляры доходят до чертежной доски; еще меньшему количеству удается воплотить свою задумку в металле. Требуется определенная смесь глупости и решимости, чтобы построить автомобиль с нуля. Но если вам это удается, то на выходе вы получаете уникальный бескомпромиссный образец, впитавший в себя вашу душу. Сегодняшняя история это попытка возродить испанскую марку Pegaso в 1983 году.

Всё началось со знакомства в 1979 году Раффи Минасиана и Билли Миллера, владельца уникального Pegaso 1953 года выпуска. Раффи показал Биллу несколько набросков будущего автомобиля, и они решили воплотить его в металле. У Билла был небольшой опыт работы с гоночными автомобилями и управления автомастерской, поэтому он знал некоторые технологии мелкосерийного производства.

Было решено делать автомобиль в стиле европейских купе 60-х годов, но сделать внешность более актуальной для начала 80-х годов. Тщательная проработка конструкции привели к окончательной концепции среднемоторного купе с кузовом из стеклопластика. Раффи и Билли вдохновлялись внешностью Lamborghini Miura и De Tomaso Pantera при шлифовке обводов своего купе.

Основой для автомобиля стал старенький Porsche 914 со свалки, с которого сняли все ненужные кузовные панели и часть силовой структуры, а под капот установили алюминиевый V8 от Buic с четырьмя карбюраторами Weber.

На создание корпуса ушло больше трех лет. Одни только двери потребовали около трех месяцев работы. В их конструкции использованы детали от автомобилей GM, а дверные ручки позаимствовали от Ford. Лобовое стекло взяли от Audi Fox, а заднее сделали из трех слоев прозрачного пластика. Были и другие заимствования: задние фонари от BMW 320i 1979 года, зеркала заднего вида GM, механизм поднимающихся фар Toyota Supra. Все остальные элементы экстерьера пришлось изготавливать вручную.

Панель приборов и центральную консоль изготовили из гнутой паром фанеры и ламинировали тонким слоем натурального ореха, а затем покрыли прозрачным лаком. Сиденья сделали вручную на основе оригинальных каркасов от Porsche 914. Рулевую колонку взяли от Buic 1978 года, рулевое колесо Nardi, а различные переключатели и приборы от оригинальных автомобилей Pegaso.

По мере приближения финала работ у ребят возникла мысль, что они могли бы наладить мелкосерийный выпуск подобных автомобилей. Но использовать старые шасси от Porsche 914 никуда не годилось, поэтому было решено начать с нуля разработку собственного шасси с 5.7-литровым V8, оснащенным двойным турбонаддувом. Ребята сделали новую клапанную крышку с символикой Pegaso и адаптировали турбонаддув, разработанный изначально для судовых двигателей.

Спустя практически пять лет с начала работ автомобиль наконец был готов. Его продемонстрировали на автосалоне в Лос-Анджелесе в 1983 году. Там они получили 14 предзаказов на этот автомобиль, и даже начали производство трех первых экземпляров. Но быстро поняли, что усилия несоизмеримы с возможной прибылью.

В настоящее время уникальное купе до сих пор остается в частной коллекции Раффи Минасиана. Он постоянно дорабатывает его для безопасного использования на современных дорогах. Так, были заменены тормозные механизмы, а место запасного колеса спереди занял безопасный топливный бак.

 

Попытка возродить испанскую марку Pegaso в 1983 году История наполнена попытками независимых автопроизводителей создать собственный автомобиль. Редкие экземпляры доходят до чертежной доски; еще

Попытка возродить испанскую марку Pegaso в 1983 году История наполнена попытками независимых автопроизводителей создать собственный автомобиль. Редкие экземпляры доходят до чертежной доски; еще

Попытка возродить испанскую марку Pegaso в 1983 году История наполнена попытками независимых автопроизводителей создать собственный автомобиль. Редкие экземпляры доходят до чертежной доски; еще

Попытка возродить испанскую марку Pegaso в 1983 году История наполнена попытками независимых автопроизводителей создать собственный автомобиль. Редкие экземпляры доходят до чертежной доски; еще

Попытка возродить испанскую марку Pegaso в 1983 году История наполнена попытками независимых автопроизводителей создать собственный автомобиль. Редкие экземпляры доходят до чертежной доски; еще

Попытка возродить испанскую марку Pegaso в 1983 году История наполнена попытками независимых автопроизводителей создать собственный автомобиль. Редкие экземпляры доходят до чертежной доски; еще

Попытка возродить испанскую марку Pegaso в 1983 году История наполнена попытками независимых автопроизводителей создать собственный автомобиль. Редкие экземпляры доходят до чертежной доски; еще

Попытка возродить испанскую марку Pegaso в 1983 году История наполнена попытками независимых автопроизводителей создать собственный автомобиль. Редкие экземпляры доходят до чертежной доски; еще

Попытка возродить испанскую марку Pegaso в 1983 году История наполнена попытками независимых автопроизводителей создать собственный автомобиль. Редкие экземпляры доходят до чертежной доски; еще

Попытка возродить испанскую марку Pegaso в 1983 году История наполнена попытками независимых автопроизводителей создать собственный автомобиль. Редкие экземпляры доходят до чертежной доски; еще

Источник