Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Портрет Екатерины II», Федор Степанович Рокотов

«Портрет Екатерины II», Федор Степанович Рокотов 1763г. Холст, масло. Размер: 139×155 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва Этот портрет, написанный Рокотовым в Петергофе в честь

1763г. Холст, масло. Размер: 139×155 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Этот портрет, написанный Рокотовым в Петергофе в честь коронации Екатерины II, стал эталоном изображением императрицы. Эта работа принесла художнику успех и признание. Чеканный профиль, как на монетах великих империй, и выработанная годами упражнений и беспощадного корсета осанка настолько впечатлили новоиспечённую российскую государыню, что она повелевает и впредь изображать себя, ориентируясь на рокотовский оригинал. Портрет неоднократно копировался как автором, так и другими мастерами.
В 1762 году все художественные силы России были привлечены к оформлению коронационных торжеств по случаю восшествия на престол Екатерины II. Двадцатисемилетнему живописцу Федору Степановичу Рокотову была оказана особая честь: ему было поручено написать парадный портрет государыни, где она впервые представала перед своими подданными во всех регалиях императорской власти.
Портрет этот отличается от привычных парадных изображений. Написанный в ту пору, когда в Россию из Франции проникают просветительские идеи, он, с одной стороны, сохраняет присущие репрезентативному портрету, как особому жанру, торжественную представительность и, с другой, отражает новые тенденции в духовной жизни России.
Сидящая в кресле прекрасная царственная женщина величественным и, в то же время, грациозным жестом как будто бы обращается к некоей аудитории. Это сообщает образу императрицы определенную динамику, что было ново для парадного портрета. И в то же время благородная осанка государыни, ее отточенный, напоминающий античную камею профиль, изображение императорских регалий, фон с колонной и драпировками образуют торжественную композицию, придают образу идеальный, вневременной характер.
Портрет Екатерины II был написан на основе этюда, сделанного художником с натуры во время поездки императрицы по российским монастырям. В числе сопровождавших государыню лиц был, по-видимому, и Федор Степанович Рокотов.

.