Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Портрет Лоренцо Великолепного», Джорджо Вазари

«Портрет Лоренцо Великолепного», Джорджо Вазари Около 15331534гг. Дерево, масло. Размер: 90x72 см. Галерея Уффици, ФлоренцияЛоренцо Великолепный был внуком Козимо Старшего Медичи и сосредоточил

Около 15331534гг. Дерево, масло. Размер: 90×72 см. Галерея Уффици, Флоренция
Лоренцо Великолепный был внуком Козимо Старшего Медичи и сосредоточил в своих руках всю власть над Флоренцией, но в то же время покровительствовал художникам и поэтам и сам писал стихи. Средства Медичи не были деньгами ради денег. Добившись экономических успехов, Медичи направлял деньги на развитие науки и искусства. Именно поэтому время Лоренцо стало и вправду великолепным. Время его правления было «золотым веком» флорентийского искусства. При нём Флоренция стала флагманом среди итальянских городов.
Но на этом портрете изображен выглядящий усталым, погруженный в свои думы человек, равнодушный и к славе, и к богатству, на которое намекает красный кошелек, и даже к тому, что его объявили «сосудом всех добродетелей», о чем свидетельствует надпись позади. Вазари выразил в картине тоску по времени, когда живопись, поэзия и слова гуманистов находили отклик в душе правителя.
Русский искусствовед Павел Муратов так писал о Лоренцо, каким он был на склоне лет: «Им еще дышала тогдашняя Флоренция; он сделал образ ее нетленным. Даже сознанию ближайших поколений Флоренция кватроченто, Флоренция Лоренцо Великолепного казалась явлением древнего божества в человеке, посетившим итальянскую землю. Простое обращение к ней возвышало дух. Когда через пол века Джорджио Вазари взялся за ныне находящийся в Уффициях портрет Лоренцо, в нем странно воскресла еще раз гениальность старой Флоренции»

.