Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Портрет молодой женщины (La Bella)», Якопо Пальма Старший

«Портрет молодой женщины (La Bella)», Якопо Пальма Старший 1533г. Дерево, масло.. Размер: 51,2x36 см. Музей Тиссена-Борнемисы Мадрид Представитель известной династии венецианских художников

1533г. Дерево, масло.. Размер: 51,2×36 см. Музей Тиссена-Борнемисы Мадрид
Представитель известной династии венецианских художников Якопо Пальма Старший изображал «Святые собеседования» и писал портреты, как правило, полуфигурные. Образ, воплощенный им на картине под названием «La bella» («Красавица»), нередко возникал в живописи Венеции того времени и, прежде всего, у Тициана Вечеллио. Даже внешне красавица напоминает тициановских героинь, но живописная манера Пальмы отличается большей, чем у его современника, сухостью и четкостью, краски холодноватой яркостью, а весь колорит сочетанием контрастных цветов.
Героиня изображена на темном фоне, где едва угадываются некие архитектурные конструкции. Развернутая к зрителю в три четверти, она смотрит в его сторону, но ее взгляд устремлен куда-то вдаль. Бледная, нежная кожа лица, шеи, груди, подчеркнутая белизной тонкой сорочки, и пухлые, холеные руки с длинными пальцами выглядят теплее и естественнее рядом с ломкими складками одеяния и геометрически четкими очертаниями парапета. Пышные драпировки, окутывающие фигуру, ниспадают на каменный парапет, на одной из ступенек которого лежит придерживаемая рукой красавицы коробочка, скорее всего, с драгоценностями. Этот мотив, как и жест изображенной она словно поглаживает пальцами пряди волос, намекает на аллегорию суеты («vanitas»). Но тревожный взгляд женщины вносит в произведение сложность, неоднозначность.

.