Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Портрет Наташи Рамбовой», Святослав Николаевич Рерих

«Портрет Наташи Рамбовой», Святослав Николаевич Рерих 1931г. Холст, темпера. Размер: 137.5 x 107 см. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк В творчестве Святослава Рериха (1904–1993) женские портреты

1931г. Холст, темпера. Размер: 137.5 x 107 см. Музей Николая Рериха, Нью-Йорк
В творчестве Святослава Рериха (1904–1993) женские портреты занимают особое место. По словам художника: «…меня главным образом интересует характер человека. И я стараюсь писать портреты с тех людей, которых я знаю. Иногда прочесть характер человека довольно просто, но все же лучше его узнать, изучить»
Следует отметить, что практически всегда художник выбирает модель по душе, и именно благодаря чувству симпатии рождаются произведения портретной живописи. Взаимопонимание художника и модели, безусловно, являлось основой творческого процесса. Модель способна овладеть мыслью мастера и обратить его к созданию произведения искусства.
Лучшим женским портретом в творчестве Рериха, непревзойденным по мастерству исполнения, стал «Портрет Наташи Рамбовой». Он написан весной 1931, незадолго до переезда Святослава Рериха на жительство в Индию. На картине изображена американская танцовщица Винифред Шоннеси, имевшая сценический псевдоним Наташа Рамбова в память о ее русских учителях.
Перед зрителем предстает женщина с царственной осанкой, в золотом парчовом халате и чалме. Это облик правительницы, равной царице Савской. Восточный колорит портрета оказывается как бы пророчеством автора: он сумел сделать зримой только еще зарождающуюся любовь актрисы к Востоку.
Известно, что после завершения танцевальной карьеры она занялась археологией, изучала Египетскую цивилизацию Луксора и стала блистательной звездой не только на сцене, но и на академическом небосклоне.
Решение – в ярких красках, по рисунку – лаконичное, можно говорить даже о графичности, но без малейшей тенденции замены живописи сухой схематикой. Привлечение атрибуций ушедших времен и далеких земель нимало не отодвигает в далекое прошлое саму модель. У вас не возникает сомнений в том, что эта молодая, красивая женщина принадлежит к нашему, двадцатому столетию и Восток для нее еще – только мечта, а не органически родственная, взрастившая ее жизнь.
Портрет исполнен в золотисто-розовой гамме светящимися темперными красками. Богатая парча одежды танцовщицы своей золотой тяжестью создает контраст движущимся в танце мужским фигурам на заднем плане, которые как бы висят в розовом, слегка пурпурном тумане, символизируя внутренний мир Наташи Рамбовой.

.