«Поцелуй»

«Поцелуй» Серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда МункаПри написании картин для Мунка было характерным возвращение к уже проработанным сюжетам. Так со временем у художника

Серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда Мунка
При написании картин для Мунка было характерным возвращение к уже проработанным сюжетам. Так со временем у художника появилась серия, объединенная одним названием «Поцелуй». Время написания первых его вариантов относится к началу 1890-х годов, но наибольшую известность получила работа, законченная в 1897 году. Именно она стала частью цикла картин «Фриз жизни».
Мрачные и отталкивающие с одной стороны, картины в то же время захватывают все внимание зрителя, заставляя подолгу рассматривать каждую грань полотен в надежде раскрыть тайны их притягательности.
Цветовая гамма работ не отличается разнообразием, и редкие цветовые акценты в несколько раз усиливают темпераментность полотна. Мунк постарался создать атмосферу таинственности и некоторой фантастичности происходящего.
Между тем сюжет этих картин необычайно прост и до Мунка был привлекателен художникам всех эпох. Особенно оценили бы его мастера кокетливой эпохи рококо. Отгородившись от мира тонкой занавеской, влюбленная пара слилась в страстном поцелуе. В свете сумерек эти двое наслаждаются друг другом, позабыв обо всем на свете. Порыв страсти, эмоциональный накал исходят от них электрическими волнами, которые мастеру удалось отразить на холсте с помощью характерного искажения пространства.
Художник сознательно не прописывает лица и тела влюбленных. Разве для любви важны черты лица и силуэты фигуры, положение в обществе и достаток Только эмоции, только чувства, переживания и накал страстей любовь, по мнению художника, должна существовать только на духовном уровне.
Скупость цветовой палитры картины компенсируется выразительностью линий, пластичностью и грациозностью фигур, размытых очертаний слившихся в единое целое лиц.
В момент этого страстного поцелуя все вокруг кажется глупым и лишенным смысла. Внешний мир ничто, и Мунк подчеркивает это, оставляя его за занавеской. Только крохотный кусочек открытого окна напоминает о существовании общества безликого, пустого социума. Общества, в котором живут маленькие, никчемные, но довольные собой человечки, как тот, что горделиво вышагивает на улице за чуть приоткрытой занавеской.

«Поцелуй» Серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда МункаПри написании картин для Мунка было характерным возвращение к уже проработанным сюжетам. Так со временем у художника

«Поцелуй» Серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда МункаПри написании картин для Мунка было характерным возвращение к уже проработанным сюжетам. Так со временем у художника

«Поцелуй» Серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда МункаПри написании картин для Мунка было характерным возвращение к уже проработанным сюжетам. Так со временем у художника

«Поцелуй» Серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда МункаПри написании картин для Мунка было характерным возвращение к уже проработанным сюжетам. Так со временем у художника

«Поцелуй» Серия картин норвежского художника-экспрессиониста Эдварда МункаПри написании картин для Мунка было характерным возвращение к уже проработанным сюжетам. Так со временем у художника

Источник


Добавить комментарий