«Преображение», Рафаэль Санти

 

«Преображение», Рафаэль Санти 1518-1520гг. Дерево, масло. Размер: 405x278 см. Ватиканская пинакотека, Незаконченная алтарная картина великого мастера эпохи Ренессанса. Закончить работу Рафаэлю

1518-1520гг. Дерево, масло. Размер: 405×278 см. Ватиканская пинакотека,
Незаконченная алтарная картина великого мастера эпохи Ренессанса. Закончить работу Рафаэлю помешала скоропостижная смерть. Его кисти принадлежит только главная сцена — Христос и апостолы Петр, Иаков и Иоанн на горе Фавор. Рафаэль писал по заказу кардинала Джулио Медичи, который был назначен архиепископом Нарбоннским, для городского кафедрального собора
Исследователи творчество Рафаэля считают, что картину дописывали ученики мастера, однако отмечают, что даже в таком виде она представляет собой бесспорный шедевр. В 1797 году Наполеон перевез «Преображение» во Францию, и в Ватикан картина вернулась лишь после свержения императора в 1815 году. В результате транспортировки она была сильно повреждена, а первая реставрация только ухудшила ее состояние. Следующая реставрация, проведенная уже в семидесятых годах XX века, максимально приблизила вид картины к тому, который она имела четыре столетия назад. Традиционно художники изображали Христа, стоящим на горе (чаще просто на холме) между Моисеем и Илией, в то время как апостолы полулежат у Его ног, прикрывая глаза от яркого света. Рафаэль выбирает другой композиционный ход для своей картины. На ней Спаситель изображен парящим в воздухе, как при Вознесении.
Окутывающее его фигуру сияние то самое «облако светлое» озаряет остальных персонажей. Нижняя часть картины, согласно иконописной традиции, представляет эпизод, который непосредственно следовал за сошествием Христа с горы: Рафаэль изображает чудо исцеления больного эпилепсией мальчика. Испуг, смятение, удивление, суета в этой части картины контрастируют с величественным спокойствием, исходящим от фигуры Христа.
Многообразие поз и жестов выражает различные чувства персонажей и подчеркивает индивидуальность каждого из них. Экспрессивность фигур подчеркивается светом, падающим слева. Возможно это прием, ранее не встречающийся в его живописи, Рафаэль изобрел во время работы над театральными декорациями. Позже этот особенный способ освещения у Рафаэля позаимствует Караваджо (1573-1610).
О других шедеврах по тегу

«Преображение», Рафаэль Санти 1518-1520гг. Дерево, масло. Размер: 405x278 см. Ватиканская пинакотека, Незаконченная алтарная картина великого мастера эпохи Ренессанса. Закончить работу Рафаэлю

«Преображение», Рафаэль Санти 1518-1520гг. Дерево, масло. Размер: 405x278 см. Ватиканская пинакотека, Незаконченная алтарная картина великого мастера эпохи Ренессанса. Закончить работу Рафаэлю

 

«Преображение», Рафаэль Санти 1518-1520гг. Дерево, масло. Размер: 405x278 см. Ватиканская пинакотека, Незаконченная алтарная картина великого мастера эпохи Ренессанса. Закончить работу Рафаэлю

«Преображение», Рафаэль Санти 1518-1520гг. Дерево, масло. Размер: 405x278 см. Ватиканская пинакотека, Незаконченная алтарная картина великого мастера эпохи Ренессанса. Закончить работу Рафаэлю

«Преображение», Рафаэль Санти 1518-1520гг. Дерево, масло. Размер: 405x278 см. Ватиканская пинакотека, Незаконченная алтарная картина великого мастера эпохи Ренессанса. Закончить работу Рафаэлю

Источник

 


Добавить комментарий