Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Приезд на дачу», Владимир Егорович Маковский

«Приезд на дачу», Владимир Егорович Маковский 1899г. Холст, масло. Размер: 53,5×65 см. Частная коллекция Редко кто из художников 19 века, проживая в крупных городах, не сбегал на летнее время

1899г. Холст, масло. Размер: 53,5×65 см. Частная коллекция
Редко кто из художников 19 века, проживая в крупных городах, не «сбегал» на летнее время за город для уединения от мирской суеты, чтобы наполниться вдохновением и отдохнуть. И поэтому художественное наследие живописцев весьма богато на полотна с изображением милых деревянных дачных домиков и больших усадеб.
В понятии русского человека дача это было нечто большее, нежели простой загородный дом с фруктовым садом и грядками. Дача — это прежде всего летний зной, романтические вечера, умиротворенное настроение. И конечно же размеренное утро под трели птиц, неспешный день с прогулкой в лес или на реку, вечерняя зорька и яркие отблески пламени костров.
На дачах, вдали от городской суеты, всё было создано исключительно для отдыха. Вставали обычно не раньше 10 утра, после чего шёл завтрак, прогулки, купание, верховая езда. По вечерам ходили друг к другу в гости, устраивали настольные игры, представления и другие коллективные развлечения.
Мастер жанровых сцен Владимир Маковский на картине «Приезд на дачу» остановил мгновение загородной встречи в 1899 году. Среди зелени и солнечных бликов на высоком крыльце хозяева принимают гостей. С коробками и картонками для шляп в поддержку дачной моды и непременной удочкой для посиделок на берегу реки. А призрачная дымка леса вдали обещает ранний поход за грибами.
Сборы и переезд на дачу на летние месяцы было сродни стихийному бедствию — фактически один дом нужно было перевезти в другой. А на самой даче еще и устроить генеральную уборку после зимы.

.