Ёптель

это не вероятно, но факт!

Призыв Пророка (с.а.с.), адресованный всему человечеству

Призыв Пророка (с.а.с.), адресованный всему человечеству «И напоминай, ведь, поистине, напоминание приносит пользу верующим» (Аз-Зарият, 55).Всевышний Аллах во все времена направлял к людям

«И напоминай, ведь, поистине, напоминание приносит пользу верующим» (Аз-Зарият, 55).
Всевышний Аллах во все времена направлял к людям посланников, чтобы люди могли знать и исполнять свои обязанности по отношению к своему Господу. Эти посланники всегда доводили до людей все повеления и запреты Аллаха.
Мухаммад (с.а.с.) также призывал людей уверовать в Аллаха, предостерегал от ожидающих их в противном случае мучений. Можно привести такие примеры из аятов Корана: «Поистине, Аллах – мой Господь и ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему! Это и есть прямой путь» (Али Имран, 51).
«Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной. Тогда полюбит вас Аллах будет доволен вами и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милующий рабов» (Али Имран, 31).
Поднявшись на вершину горы Сафа, наш Пророк (с.а.с.) призвал мекканцев уверовать в Аллаха. Он говорил: «Поверите ли вы мне, если я скажу вам, что за этой горой находится вражеское войско» Все присутствующие ответили: «Конечно же, поверим, потому что мы никогда не слышали, чтобы ты говорил неправду». Тогда он заявил им: «Я являюсь последним пророком, которого Аллах направил к вам и ко всем людям. Я призываю вас уверовать в единственного Аллаха, у Которого нет равных, и в воскрешение после смерти». Однако, как это случалось и с предыдущими пророками, большинство людей его племени не поверили Мухаммаду (с.а.с.), объявили его предсказателем, колдуном или одержимым. В ответ на это Всевышний Аллах выступил в его защиту: «Напоминай же! По милости своего Господа ты – не прорицатель и не одержимый» (Ат-Тур, 29).
Религиозный призыв Мухаммада (с.а.с.) и сегодня адресован ко всем современным людям так же, как это было и в прошлом. В Коране говорится, что подчинение пророку является проявлением покорности к Аллаху. Наш Пророк (с.а.с.) умел внимательно выслушивать людей, всегда приветствовал при встрече и расспрашивал об их делах и о здоровье. Того же он требовал и от людей: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. Если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя. Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах…» (Али Имран, 159).
Он постоянно напоминал людям, что Аллах является единственным богом и предостерегал их от неверия и от приобщения равных (Али Имран, 159). Аллаху: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (Юсуф», 108). Скажи: «Я взываю только к своему Господу и никого не приобщаю в сотоварищи к Нему» (Аль-Джинн, 20).
Когда он наставлял людей и произносил дуа, всегда поминал прекраснейшие имена и атрибуты Аллаха. Он напоминал людям о Его силе, могуществе и величии. Перед тем, как давать наставления мусульманину, он сначала произносил восхваления Аллаху, сообщал о Его единственности.
Он наставлял мусульман быть заслуживающими доверия, всегда возвращать доверенное имущество. Наш долг − следовать его наставлениям, брать пример с его дел и поступков и служить нашей религии. Наставления и советы нашего Пророка (с.а.с.) были адресованы ко всем сотворенным Аллахом людям, независимо от их чинов и служебного положения, богатства или бедности, языка, религии, цвета кожи, расовой принадлежности. Он советовал людям быть терпимыми и строить между собой хорошие отношения и сам действовал таким же образом. Терпимость, толерантность предполагает умение относиться ко всему с пониманием, прощать чужие недостатки и проявленную по отношению к тебе грубость.
Мухаммад (с.а.с.) советовался в делах с другими, слушал и ценил мнение людей из своего окружения. Он всегда консультировался со своими соратниками по тем вопросам, по которым не было откровения. Он говорил, что послан для обучения и наставления. Он получал знания от Господа, а затем передавал эти знания остальным и на практике показывал то, чему учил. А учил он тому, что содержится в Коране.
Всевышний Аллах спросит у людей ровно столько, насколько у них хватит сил и разумения. Он сделал их ответственными за следование за Его посланниками. А вот Пророка он обязал наставлять всех людей, даже своих врагов. Несомненно, призывать людей на путь истины, открыто говоря им об их ошибках, это тяжелая обязанность. Тот, кто идет по пути пророков, должен следовать их призыву и наставлениям. Вероубеждение тех людей, которые не принимают призыв и наставления Пророка, не может считаться приемлемым.

.