Быстро глянь

Проект Рашид Тагиров — Volvo PV

 

Проект Рашид Тагиров — Volvo PV Магистерская диссертация, Университет Пфорцхайма. Работа выполнена во время стажировки в дизайн-студии Volvo. Project Volvo PV by Rashid Tagirov. Master thesis,

Магистерская диссертация, Университет Пфорцхайма. Работа выполнена во время стажировки в дизайн-студии Volvo. Project Volvo PV by Rashid Tagirov. Master thesis, Pforzheim University. Project developed during internship at Volvo design studio.
Volvo PV представляет собой смесь простоты, вдохновленной скандинавским дизайном, модернистских идей и функциональности. Volvo PV может стать идеальным решением для городской мобильности и межгородских передвижений.

Давайте представим, что в будущем нам больше не нужен общественный или личный транспорт. Существует альтернатива, которая может быть подходящей для всех транспортных нужд. Volvo PV имеет несколько режимов (подписок):

Краткая и долгосрочная подписка (транспортное средство принадлежит одному пользователю в течение ограниченного периода времени);
Семейная подписка (транспортное средство (или несколько) принадлежит нескольким пользователям в течение ограниченного периода времени);
Робо-такси (короткая поездка из пункта А в пункт Б).

Изменения и открытия в искусстве, дизайне и архитектуре всегда были результатом социальных или технологических революций. Уже сейчас мы можем заметить, как технологии автономного вождения влияют на индустрию автомобилестроения. Удаляя всё ненужное, люди получат гораздо больше места, чем раньше, даже в небольшом сегменте.

Новые технологии облегчают нашу жизнь, но также невероятно усложняются. Все технические элементы, такие как батареи, датчики и прочее оборудование, будут интегрированы в объемы ТС и человеку больше не придется иметь дело с ними.

Меня всегда вдохновляли тяжелые грузовики, буксиры в аэропортах и другие функционально-ориентированные транспортные средства, как прекрасный пример сочетания дизайна и функции. Все было спроектировано специально, и это делает эти машины такими разными и по-своему красивыми. И большинство из них не имеют «лица», как это происходит в автомобильном дизайне. Дизайнеры долгое время считали, что клиенту нужно взаимодействовать с автомобилем, у которого есть «лицо». Последние концепты, особенно start-up компании, уже начали процесс «обезличивания» транспортных средств путем упрощения экстерьера (отсутствием очевидных глаз, носа, рта). Это делает автомобили более похожим на объекты product-дизайна, такими как, например, Apple iPhone. Который, в свою очередь, безлик, узнаваем и, в то же время, выглядит нейтрально.

Современные люди, особенно новое поколение, которые больше не интересуются автомобилями в их нынешнем облике, предпочитают взаимодействовать с гаджетами, что в скором времени повлияет и на отрасль автомобильной промышленности.

Я хотел показать, что Volvo по-прежнему может быть Volvo даже без “лица”, но при этом сохранить характер и основные традиционные скандинавские черты текущего ДНК бренда. Я сосредоточился на создании уникального и простого силуэта, узнаваемого при взгляде с любой стороны: сбоку, спереди, сзади или в три четверти.

Современные тенденции показывают, что технические блоки в транспортных средствах будут скрыты от пассажиров, поскольку клиент не будет участвовать в починке транспортного средства или как-то взаимодействовать с его внутренностями. В Volvo PV я предлагаю использовать технологические элементы, лежащие в основе формы, как часть дизайна.

Задний фонарь (индикатор занятости транспорта) и подголовник соединены друг с другом, это меняет характер транспортного средства в зависимости от положения пассажира. Сиденье адаптируется индивидуально для пассажира и может быть настроено пользователем вручную: оно может быть удобным lounge-сидением для продолжительных поездок или наклонной поддерживающей конструкцией для коротких поездок (позиция полустоя). Сиденье состоит из двух сегментов и может быть отрегулировано автоматически в зависимости от возраста или индивидуальных предпочтений.

Некоторые люди предпочитают стоять в общественном транспорте, даже если есть свободные места. Существуют разные причины, например: офисные работники чаще всего ведут малоподвижный образ жизни и пытаются компенсировать это во время перерывов или обеда. Как правило, продолжительность поездки от одной остановки до следующей составляет около двух-трех минут, и порой пассажир не садится в ожидании скорого выхода. Сидячий образ жизни был назван «новым курением», так как он является причиной многочисленных проблем, начиная с плохого метаболизма и заканчивая повышенным риском сердечных заболеваний.

Для людей, которые обычно путешествуют с багажом, в задней части транспорта есть довольно просторный багажник. По желанию клиент могут заказать разные версии с разной отделкой интерьера, экстерьера, одним сиденьем и большим багажником для лыжного снаряжения, негабаритных музыкальных инструментов. Имеется возможность также оставить свои личные вещи в заблокированном багажнике, пока автомобиль используется другим пользователем.

 

Интерьер довольно прост и включает в себя проектор в центре приборной панели, который проецирует всю информацию о вашей текущей поездке на большую круговую стеклянную поверхность. Смарт-стекло меняет оттенок в зависимости от погоды или предпочтений пользователя. Пассажиру больше не нужно вести машину, поэтому он может наслаждаться временем в дороге, пользоваться интернетом, смотреть фильмы или общаться с друзьями.

Предполагаю, что без связи с современными технологиями автомобиль, как произведение искусства, не выживет и будет заменен чем-то более функциональным, передовым и полезным. Volvo — это автомобильная компания, ориентированная на клиента, она имеет богатую историю инноваций, и все эти нововведения касались безопасности и комфорта людей. Я был очень рад делать мой дипломный проект в студии Volvo Cars в Готеборге. Особая благодарность моим менторам Юргену Йозэ и Максиму Селерьеру, всем ребятам дизайнерам, а также Максимилиану Миссони за возможность присоединиться к семье Volvo.

Проект Рашид Тагиров — Volvo PV Магистерская диссертация, Университет Пфорцхайма. Работа выполнена во время стажировки в дизайн-студии Volvo. Project Volvo PV by Rashid Tagirov. Master thesis,

Проект Рашид Тагиров — Volvo PV Магистерская диссертация, Университет Пфорцхайма. Работа выполнена во время стажировки в дизайн-студии Volvo. Project Volvo PV by Rashid Tagirov. Master thesis,

Проект Рашид Тагиров — Volvo PV Магистерская диссертация, Университет Пфорцхайма. Работа выполнена во время стажировки в дизайн-студии Volvo. Project Volvo PV by Rashid Tagirov. Master thesis,

Проект Рашид Тагиров — Volvo PV Магистерская диссертация, Университет Пфорцхайма. Работа выполнена во время стажировки в дизайн-студии Volvo. Project Volvo PV by Rashid Tagirov. Master thesis,

Проект Рашид Тагиров — Volvo PV Магистерская диссертация, Университет Пфорцхайма. Работа выполнена во время стажировки в дизайн-студии Volvo. Project Volvo PV by Rashid Tagirov. Master thesis,

Проект Рашид Тагиров — Volvo PV Магистерская диссертация, Университет Пфорцхайма. Работа выполнена во время стажировки в дизайн-студии Volvo. Project Volvo PV by Rashid Tagirov. Master thesis,

Проект Рашид Тагиров — Volvo PV Магистерская диссертация, Университет Пфорцхайма. Работа выполнена во время стажировки в дизайн-студии Volvo. Project Volvo PV by Rashid Tagirov. Master thesis,

Проект Рашид Тагиров — Volvo PV Магистерская диссертация, Университет Пфорцхайма. Работа выполнена во время стажировки в дизайн-студии Volvo. Project Volvo PV by Rashid Tagirov. Master thesis,

Проект Рашид Тагиров — Volvo PV Магистерская диссертация, Университет Пфорцхайма. Работа выполнена во время стажировки в дизайн-студии Volvo. Project Volvo PV by Rashid Tagirov. Master thesis,

Проект Рашид Тагиров — Volvo PV Магистерская диссертация, Университет Пфорцхайма. Работа выполнена во время стажировки в дизайн-студии Volvo. Project Volvo PV by Rashid Tagirov. Master thesis,

Источник


Добавить комментарий