Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Прощание царя морского с царевной Волховой», Михаил Александрович Врубель

«Прощание царя морского с царевной Волховой», Михаил Александрович Врубель 1898г. Холст, масло. Размер: 60 x 152 см. Государственная Третьяковская галерея, МоскваМихаил Врубель был автором

1898г. Холст, масло. Размер: 60 x 152 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Михаил Врубель был автором костюмов для оперы Римского-Корсакова «Садко», в которой роль Волховы исполняла его жена Надежда Ивановна Забела-Врубель. Художник настолько увлекся это сказочной атмосферой, что написал ряд картин на эту тематику: «Прощание царя морского с царевной Волховой» (Государственная Третьяковская галерея, ранее собрание И.С. Остроухова) и большую акварель «Царевна Волхова» (Государственный Русский музей
Оба произведения задуманы и выполнены в лирико-мелодическом настрое, поэтически-сказочном ключе с оттенком легкой грусти.
«Прощание царя морского с царевной Волховой» покоряет отцовской нежностью морского царя при прощании с дочерью, которая вся устремлена к берегу, где должен быть ее любимый гусляр. Морской царь, лишившись былой власти, вынужден отныне пропадать на дне. Он смотрит с прощальной нежностью на дочь, все внимание которой устремлено к берегу, где должен быть ее любимый гусляр. Царевне Волхове отныне и навеки назначено расстаться с отцом и пролиться рекой на поверхности, а Садко должен вернуться по ее водам в Новгород к своей законной жене Любаве.
Во время экспонирования на выставке «Мира искусства» в 1900 г., без ведома владельца, на картине «Прощание царя морского с царевной Волховой» прописаны выступившие белесые пятна пастелью – эту работу по просьбе М. Врубеля сделал Л.С. Бакст. Эта ситуация привела к конфликту Дягилева и Остроухова.

.