Ёптель

это не вероятно, но факт!

Пётр Петрович Кончаловский

 

Пётр Петрович Кончаловский ( 21 февраля 1876 года, Славянск 1956, Москва) русский, советский живописец. Один из основателей объединения «Бубновый валет», его председатель (1911). За 60

( 21 февраля 1876 года, Славянск 1956, Москва) русский, советский живописец.
Один из основателей объединения «Бубновый валет», его председатель (1911). За 60 творческих лет художник создал около двух тысяч полотен.

В русской живописи XX в. место П. П. Кончаловского — одно из центральных.
Учился он в Харьковской рисовальной школе, затем на вечерних курсах СХПУ, в академии Р. Жюлиана в Париже (1897-98), наконец, в Высшем художественном училище при Петербургской Академии Художеств (1898-1905).

Испытал влияние В. И. Сурикова, который был его тестем, а также П. Сезанна. Жил преимущественно в Москве. Был одним из основателей общества «Бубновый валет» (1910).
Ранние работы Кончаловского близки аналитическому кубизму и фовизму. В 1920-е годы образы все чаще наполняют национально-романтические настроения («Новгород. Антоний Римлянин», 1925), оптимистическое жизнелюбие («Миша, сходи за пивом!», 1923).
Красочная патетика и драма порой причудливо сосуществуют в его произведениях 1930-х годов (портрет В. Э. Мейерхольда, 1938, запечатленного в разгар его травли).

Академизм позднего Кончаловского зачастую нарушается вольными вспышками прежней экспрессии («Полотер», 1946).
Его двуликое, «конформистски-анархическое» искусство оказало большое воздействие на русскую живопись, причем как официальную, так и авангардную.

Из энциклопедии «Кругосвет».
___________________________________________
«Значение фактуры в живописи было, конечно, ясно для меня и раньше. Я всегда любовался, например, фактурой Ренуара, а фактура Тициана специально изучалась даже, но самые-то задачи фактурного порядка еще не ставились на очередь, потому что были иные, более насущные задачи. Забота о фактуре может возникать у художника только тогда, когда живописная его манера созрела уже, а это произошло у меня только к 1916 году. Я особенно заботливо подготовлял холст для Агавы, а в живописи стремился, чтобы сама фактура передавала внешние свойства предметов: матовость бумажного листа, до упругости налитые соком листья агавы, маслянистость полированного дерева. Здесь и техника письма была у меня необычайной: писал по полусухому, прибегал к лессировкам, употребляя много лака. Но уже после Агавы я почти не мог отделаться от вопросов фактуры, что бы ни писал, забота о поверхности стала одной из составных частей моей манеры.»(Петр Кончаловский)

«Произведения Ван-Гога раскрыли мне глаза на свою живопись. Я ясно почувствовал, что не топчусь больше на месте, как раньше, а иду вперед, знаю, как должен художник относиться к природе. Не копировать ее, не подражать, а настойчиво искать в ней характерное, не задумываясь даже перед изменением видимого, если этого требует мой художественный замысел, моя волевая эмоция. Ван-Гог научил меня, как он сам говорил, «делать то, что делаешь, отдаваясь природе, и в этом была великая радость.
Ван-Гог и Сезанн, мне кажется, не противоречат друг другу. Их творчество стремится по одному руслу, они близки пред лицом природы, потому что оба они потомки и продолжение великого Моне. . »

«Цветок нельзя писать так себе, простыми мазочками, его надо изучить и так же глубоко, как и все другое. Цветы великие учителя художников: для того чтобы постигнуть и разобрать строение розы, надо положить не меньше труда, чем при изучении человеческого лица. В цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченных и сложных формах, и в каждом цветке, а особенно в сирени или букете полевых цветов, надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще, пока уловишь логику построения, выведешь законы из сочетаний, кажущихся случайными Я пишу их, как музыкант играет гаммы. Поработаешь часика два, так ум за разум начинает заходить вместо цветов являются уж звуки какие-то Это грандиознейшее упражнение для каждого живописца.»

 

Пётр Петрович Кончаловский ( 21 февраля 1876 года, Славянск 1956, Москва) русский, советский живописец. Один из основателей объединения «Бубновый валет», его председатель (1911). За 60

Пётр Петрович Кончаловский ( 21 февраля 1876 года, Славянск 1956, Москва) русский, советский живописец. Один из основателей объединения «Бубновый валет», его председатель (1911). За 60

Пётр Петрович Кончаловский ( 21 февраля 1876 года, Славянск 1956, Москва) русский, советский живописец. Один из основателей объединения «Бубновый валет», его председатель (1911). За 60

Пётр Петрович Кончаловский ( 21 февраля 1876 года, Славянск 1956, Москва) русский, советский живописец. Один из основателей объединения «Бубновый валет», его председатель (1911). За 60

Пётр Петрович Кончаловский ( 21 февраля 1876 года, Славянск 1956, Москва) русский, советский живописец. Один из основателей объединения «Бубновый валет», его председатель (1911). За 60

Пётр Петрович Кончаловский ( 21 февраля 1876 года, Славянск 1956, Москва) русский, советский живописец. Один из основателей объединения «Бубновый валет», его председатель (1911). За 60

Пётр Петрович Кончаловский ( 21 февраля 1876 года, Славянск 1956, Москва) русский, советский живописец. Один из основателей объединения «Бубновый валет», его председатель (1911). За 60

Пётр Петрович Кончаловский ( 21 февраля 1876 года, Славянск 1956, Москва) русский, советский живописец. Один из основателей объединения «Бубновый валет», его председатель (1911). За 60

Источник