Ёптель

это не вероятно, но факт!

Рафаэль и дочь пекаря

Рафаэль и дочь пекаря Главная модель итальянского художника Рафаэля Санти, лицо которой угадывается и в «Сикстинской мадонне» (1512) из Дрезденской галереи, и в «Мадонне в кресле» (1513-1514) из

Главная модель итальянского художника Рафаэля Санти, лицо которой угадывается и в «Сикстинской мадонне» (1512) из Дрезденской галереи, и в «Мадонне в кресле» (1513-1514) из флорентийской галереи Палатина, известна под прозвищем Форнарина. Портрет, который так и называется (La Fornarina), написан в последний год жизни Рафаэля — 1520-й — и хранится в римском Палаццо Барберини. Кроме того, эта же натурщица изображена (на этот раз одетой) на картине «Донна Велата» (1515-1516), которая хранится в Палаццо Пити во Флоренции.
По самой распространённой версии, девушка по имени Маргарита была дочерью римского пекаря (fornarino — ит.) Франческо Лути, которую художник однажды случайно заметил в окне, — известны как минимум три дома, где, предположительно, жила Форнарина — и влюбился так, что захотел впредь писать только её портреты. Современник Рафаэля живописец Джорджо Вазари в своем жизнеописании Рафаэля, однако, настаивает, что живописец встретил свою будущую музу на берегу реки Тибр, где девушка купалась обнажённой. Возможно, утверждение Вазари породило третью версию: согласно ей, любимая модель художника была проституткой, пользовавшейся псевдонимом Форнарина.

Рафаэль и дочь пекаря Главная модель итальянского художника Рафаэля Санти, лицо которой угадывается и в «Сикстинской мадонне» (1512) из Дрезденской галереи, и в «Мадонне в кресле» (1513-1514) из

Рафаэль и дочь пекаря Главная модель итальянского художника Рафаэля Санти, лицо которой угадывается и в «Сикстинской мадонне» (1512) из Дрезденской галереи, и в «Мадонне в кресле» (1513-1514) из

Рафаэль и дочь пекаря Главная модель итальянского художника Рафаэля Санти, лицо которой угадывается и в «Сикстинской мадонне» (1512) из Дрезденской галереи, и в «Мадонне в кресле» (1513-1514) из

Рафаэль и дочь пекаря Главная модель итальянского художника Рафаэля Санти, лицо которой угадывается и в «Сикстинской мадонне» (1512) из Дрезденской галереи, и в «Мадонне в кресле» (1513-1514) из

.