Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Речной пейзаж с светлячками», Сиёкава Бунрин

«Речной пейзаж с светлячками», Сиёкава Бунрин 1874. Бумага, чернила, пигмент, золотая краска. Размер: 172,7x377,2 см. Музей искусства Нельсона-Эткинс, Канзас, США Пейзажи традиционный жанр

1874. Бумага, чернила, пигмент, золотая краска. Размер: 172,7×377,2 см. Музей искусства Нельсона-Эткинс, Канзас, США
Пейзажи традиционный жанр живописи в японском искусстве. В нем наиболее полно отразились самые существенные черты национальной философии. Принципы монохромного пейзажа были заимствованы художниками из более древней культуры Китая. В Японии этот жанр приобрел собственные черты. Большое значение наряду с графической составляющей (работа штрихами, силуэтом) имеет моделировка листа с помощью широких мазков туши. Она создает вибрирующий фон, на котором чернилами выводятся предметы. Живопись творцов отражает трепетное изумление красотой природы, гармонией мироздания.
Шиокава Бунрин был учеником знаменитого Окомото Тойохико, самого значительного мастера школы Шийон в Киото. Художник работал по заказу аристократических семей города. На его принципы большое влияние оказала западноевропейская живопись. Представленная работа впечатляет реалистичностью. Пространство дышит сгущенным, сумеречным воздухом. В дымке тускло светятся светлячки. Несмотря на утопающие в тумане предметы, художник четко выстраивает композицию в глубину. Этот эффект достигнут лишь распределением более и менее светлых полос туши. Мастер не раз рисовал такие пейзажи со светлячками. Горизонтальное панно на эту же тему хранится в Британском музее в Лондоне (1875). Сдержанный стиль письма, почти меланхолическая атмосфера большей части работ Бунрина отвечали вкусам киотской знати.

.