Ёптель

это не вероятно, но факт!

Россия представила новый истребитель пятого поколения: он может быть модифицирован в пилотируемый самолет или дрон, способные нести 5 бомб класса «воздух-воздух» (Sina, Китай)

Россия представила новый истребитель пятого поколения: он может быть модифицирован в пилотируемый самолет или дрон, способные нести 5 бомб класса «воздух-воздух» (Sina, Китай) 20 июля в

20 июля в подмосковном Жуковском открылся российский Международный авиационно-космический салон. Во время пресс-конференции состоялась официальная презентация прототипа российского легкого многоцелевого истребителя пятого поколения с одним двигателем ЛТС Checkmate.
На пресс-конференции ОКБ Сухого озвучило ряд характеристик нового самолета: максимальная взлетная масса достигает 18 тонн, максимальная боевая нагрузка — 7,4 тонны, максимальная скорость — 1,8 Маха, достигает сверхзвукового крейсерского полета с максимальным потолком 16,5 км, максимальным радиусом перехода 2800 км и максимальным боевым радиусом 1400км. За счет использования одномоторного двигателя с управляемым вектором тяги 14-16 тонн самолет может выполнять взлет и посадку на короткие расстояния до 400 метров, а по желанию заказчика может быть трансформирован в палубный двухместный самолет или беспилотный летательный аппарат.
По конфигурации вооружения самолет имеет три встроенных отсека вооружения, в которых можно разместить 5 ракет класса «воздух-воздух» (три — средней дальности и две — малой). В то же время основной бомбовый отсек самолета может нести различные точечные боеприпасы, а с внешней стороны можно подвесить пусковую установку для ракет. Что касается конфигурации датчиков, самолет будет нести РЛС с активной фазированной антенной решеткой, бортовую оптико-электронную систему обнаружения, распознавания и измерения 101КС и встроенную систему радиоэлектронной борьбы.
В ОКБ Сухого заявили, что стоимость изготовления самолета составляет около 25-30 миллионов долларов.
В ходе пресс-конференции подтвердился ряд предположений касательно истребителя, которые были сделаны по предшествующим фотографиям на экспозиции. У самолета V-образное хвостовое оперение, аналогичное американскому YF-23A. В то же время в истребителе используется подфюзеляжный воздухозаборник, который редко встречается в конструкции самолетов пятого поколения, но в проекте используется безотводный воздухозаборник (DSI), который добавляет самолету новый определенный уровень скрытности.
Что касается конфигурации вооружения, в самолете отказались от бортовой авиационной пушки, но есть три встроенных отсека для ракет. Два из небольших встроенных бомбовых отсеков расположены по обе стороны от воздухозаборника, а другой встроенный отсек вооружения расположен на брюхе. На самолет можно установить в общей сложности 5 ракет класса «воздух-воздух» (три — средней дальности и две — малой): истребитель может запускать РВВ-СД (Р-77-1М), РВВ-МД (Р-73М) и другие ракеты класса «воздух-воздух».
Из-за большого бомбового отсека в нижней части самолета на нем могут устанавливаться различные ударные конфигурации и артиллерийские установки. Это вооружение включает ракеты класса «воздух-земля» Гром-Э1, ракеты класса «воздух-земля» малой дальности Х-38МЛЭ, противорадиолокационные ракеты Х-58, высокоточные ударные ракеты большой дальности К-8, 250-килограммовые бомбы с лазерной головкой самонаведения и другие.
Стоит отметить, что самолет также может быть оснащен разнообразным внешним вооружением, в том числе 500-килограммовыми авиабомбами, 80-мм воздушными ракетами и 130-мм воздушными ракетами, что делает этот самолет первым истребителем среди пятого поколения с гнездом для запуска ракет в стандартной комплектации.
Главный конструктор ЛСТ Checkmate Михаил Стрелец заявил 20 июля в интервью ТАСС, что самолет может использоваться в системе кибервойн, и в конфигурации можно выбирать между пилотируемым и беспилотным режимами. В самолете применяется технология искусственного интеллекта для поддержки пилотных операций, а также будет установлена новая автоматизированная система логистической поддержки «Матрешка» для снижения эксплуатационных расходов. Самолет имеет открытую архитектуру, и каждый заказчик может настроить его в различных вариациях.
Стрелец также подтвердил, что самолет будет нести РЛС с активной фазированной антенной решеткой, бортовую оптико-электронную систему обнаружения, распознавания, измерения 101КС и встроенную систему радиоэлектронной борьбы. Он сообщил ТАСС, что РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) самолета может атаковать 6 целей и отслеживать 30 воздушных целей, а также может отслеживать наземные/морские цели и воздушные цели одновременно.
Его удельная тяга действительно уникальна для своего класса. Внутренний отсек вооружений — самый большой среди самолетов этого типа, и этот истребитель может нести все вооружение, которое был способен нести Су-57.
Как сообщил на выставке генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, «Ростех» планирует начать производство новых ЛСТ Checkmate пятого поколения в 2026 году.
Он сказал: «Через год будут закончены статические испытания легкого истребителя. Серийно самолет будет предложен заказчику с 2026 года. 300 самолетов в бизнес-плане стоит. Мы рассчитываем, что это произойдет в ближайшие 15 лет. Когда я говорю цифру 300 — это является не просто нашей мечтой, это является тем индикативом, который был просчитан конкретно по странам, регионам. Заказчика мы глубоко исследовали. Цифры, которые мы называем, мы называем ответственно».
Заместитель главного конструктора Checkmate Алексей Булатов заявил, что Checkmate и F-35 — это «совершенно разные истребители». Новая модель представляет собой идеальный легкий сверхзвуковой истребитель, разработанный ОКБ Сухого, с ним по цене могут сравниться только F-35, Gripen и Rafale. Самолет был разработан Объединенной авиастроительной корпорацией России на собственные средства, а не по заказу Минобороны РФ, и причина разработки в том, что подобных дешевых истребителей на рынке нет.
Ранее военные обозреватели «Гуаньча» заявляли, что подфюзеляжный воздухозаборник также имеет определенные недостатки. С точки зрения малозаметной конструкции воздухозаборник с обеих сторон, очевидно, лучше, чем воздухозаборник около двигателя: чтобы исключить прямое радиолокационное эхо двигателя в конце воздухозаборника, для увеличения скрытности требуется, чтобы труба во впускном отверстии была изогнута как можно сильнее, чтобы заблокировать вход в двигатель. При конструкции подфюзеляжного воздухозаборника внутренняя труба может изгибаться только в направлении бортов самолета, и трудно реализовать проектные требования малозаметной конструкции, заключающиеся в полном экранировании входа в двигатель изогнутой трубой.
Основная причина, по которой российский самолет пятого поколения был спроектирован так, чтобы у него был подфюзеляжный воздухозаборник, — главным образом компромисс, чтобы создать «однодвигательный» самолет с несколькими бомбовыми отсеками.
Будущее назначение фюзеляжа нового российского самолета пятого поколения будет заключаться в создании более крупного бомбоотсека. Преимущество такой общей проектной конструкции заключается в том, что в будущем этот самолет пятого поколения, который в целом ориентирован на внешний рынок, будет иметь определенную способность к нанесению разрушительных ударов лицом к лицу при условии сохранения летных характеристик.

.