Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Руджиеро, освобождающий Анжелику», Жан Огюст Доминик Энгр

«Руджиеро, освобождающий Анжелику», Жан Огюст Доминик Энгр Есть два варианта картины Энгра с таким названием. Один находится в Париже, другой в Лондоне. 1819г. Холст, масло. Размер: 147×199 см.

Есть два варианта картины Энгра с таким названием. Один находится в Париже, другой в Лондоне.
1819г. Холст, масло. Размер: 147×199 см. Лувр, Париж. Приобретена музеем в Салоне 1819 г.
1839г. Холст, масло. Размер: 47,6×39,4 см. Национальная галерея, Лондон
Прежде считалось, что художник изобразил античный миф о Персее и Андромеде, однако письмо самого Энгра и превосходные живописные этюды и рисунки фигуры Анжелики свидетельствуют о том, что сюжет вдохновлен поэмой Ариосто «Неистовый Роланд» (1532, песнь X). В ней описывается история Анжелики, прикованной к скале и оставленной в жертву морскому чудовищу. Ее спас рыцарь Роже, прилетевший на выручку на мифическом животном, представлявшем собой «смесь» лошади и орла.
Энгр берет самый драматичный момент этого рассказа, но фигуры при этом написаны так, что выглядят застывшими. Мы вновь сталкиваемся с почти нарочитой привязанностью художника к маньеризму, необходимым образом им «осовремененному».
Герои картины, будто вырезанные из картона, расставлены автором на фоне предельно упрощенного фантастического пейзажа. Энгра здесь, прежде всего, занимает контраст: Роже облачен в золотые доспехи, а Анжелика стоит у скалы обнаженной.
Обращает на себя внимание и «игра» узоров, покрывающих всю поверхность полотна (волнистый контур тела Анжелики, жесткие складки плаща Роже, овальные очертания хвоста морского чудовища). Замкнутость художественного пространства подчеркнута диагональю копья Роже, которое словно соединяет все элементы композиции.
Второе, представленное сегодня полотно «Руджиеро, освобождающий Анжелику» поздняя уменьшенная версия картины, написанной художником для Людовика XVIII в 1818, ныне находящейся в Лувре.
Анжелика дочь катайского царя в «Неистовом Роланде» романтической эпической поэме итальянского поэта Ариосто (14741533) о войне христиан с сарацинами во времена Карла Великого. В героиню были влюблены несколько рыцарей христиан и язычников. Среди них помимо героя поэмы Роланда был Руджиеро, один из языческих рыцарей-победителей. Далее сюжет очень похож на тему Персея и Андромеды. Анжелика прикована цепями к скале на морском берегу, на нее готово напасть морское чудовище. Рыцарь, приехав на гиппогрифе (мифологическое животное, наполовину конь, наполовину грифон), ослепил монстра волшебным мечом и надел на мизинец Анжелики магическое кольцо, которое будет ее защищать. Руджиеро освобождает девушку от оков, они садятся на крылатое животное и вместе уносятся вдаль.

«Руджиеро, освобождающий Анжелику», Жан Огюст Доминик Энгр Есть два варианта картины Энгра с таким названием. Один находится в Париже, другой в Лондоне. 1819г. Холст, масло. Размер: 147×199 см.

«Руджиеро, освобождающий Анжелику», Жан Огюст Доминик Энгр Есть два варианта картины Энгра с таким названием. Один находится в Париже, другой в Лондоне. 1819г. Холст, масло. Размер: 147×199 см.

«Руджиеро, освобождающий Анжелику», Жан Огюст Доминик Энгр Есть два варианта картины Энгра с таким названием. Один находится в Париже, другой в Лондоне. 1819г. Холст, масло. Размер: 147×199 см.

.