Ёптель

это не вероятно, но факт!

Русские десантные корабли станут «кошмариками» для Азовского моря

Русские десантные корабли станут «кошмариками» для Азовского моря ВМФ России решил строить ДКВП, чтобы стремительно атаковать побережьеО строительстве новых десантных кораблей на воздушной

ВМФ России решил строить ДКВП, чтобы стремительно атаковать побережье
О строительстве новых десантных кораблей на воздушной подушке (ДКВП) для Военно-морского флота РФ говорилось и ранее, возобновить их производство планировалось (речь шла о проекте 12322 типа «Зубр») на судостроительных заводах «Море» в Феодосии и «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Впрочем, утверждалось, что начала строительства таких кораблей возможно не ранее 2019−2021 годов. Видимо это время настало — Минобороны, как сообщается, приняло решение о строительстве ДКВП.
Корабль на воздушной подушке, несущийся над водой в облаке брызг, это всегда зрелищно и эффектно, особенно если это боевой десантный корабль. Тут вот недавно читатели британской The Daily Mail бурно отреагировали на публикацию о высадке российского десанта под Калининградом во время военных учений «Запад-2021». Их впечатлили фото ДКВП (ранее на официальном Youtube-канале Минобороны РФ появилось видео этого этапа учений), увиденное англичане назвали «морским кошмаром», впечатлившись, в том числе, и габаритами корабля.
Это был ДКВП проекта «Зубр», который хотя и называется «малый», является самым крупным десантным кораблём на воздушной подушке в мире. Другое дело, что таких кораблей в составе ВМФ РФ осталось всего два — «Мордовия» и «Евгений Кочешков», входящие в состав Балтийского флота.
Таким составом говорить о серьезной десантной операции с высадкой техники и морской пехоты на побережье невозможно, несмотря на заявленную десантовместимость в 150 тонн (3 танка и 140 десантников) это лишь для участия в учениях. Вот если бы их было не менее десятка, тогда уже можно развивать успех наступления на берегу.
В советские времена только ДКВП проекта «Зубр» было построено 15 единиц, а ведь были ещё проекты 12321 «Джейран» и 1206 «Кальмар», созданные на их основе опытные артиллерийские катера «Косатка», многоцелевые десантные катера на воздушной подушке проекта 12061″Мурена» и телеуправляемые тральщики.
Из длинного списка осталось лишь два в составе Каспийской флотилии, помимо двух «Зубров» на Балтике. Остальные либо списаны, либо утилизированы, либо проданы за границу — в ВМС Греции 4 ДКВП, в Китае 1 «Зубр» и ещё три проекта 598 «Бизон». На Украине, где частично производились десантные корабли на воздушной подушке (завод «Море»), их не осталось вовсе.
Заминка со строительством российских ДКВП была связана именно с украинскими газотурбинными двигателями, поставки которых давно прекратились и заморозили на время ряд корабельных проектов для ВМФ. Сейчас производятся свои новые модифицированные двигатели и агрегаты, позволяющие полностью заменить украинские силовые установки, включая реверсивные двигатели. Опять же судостроительный завод в Феодосии понятно чей. В общем, потенциал для выпуска новых десантных кораблей на воздушной подушке есть и Минобороны РФ намерено принять их в ближайшие годы в состав ВМФ.
Вероятно, что часть российских ДКВП поступит, в том числе, на вооружение Черноморского флота ВМФ РФ. И уж точно будет проводить маневры с их применением в акватории Азовского моря. Можно предположить ответную реакцию Киева, который и так истерит по поводу любых российских учений в Крыму, да и на Азове тоже.
Подобные корабли, способные проходить как по мелководью, так и выходить на побережье на значительное расстояние от берега, с возможностью внезапно (скорость до 110 км/ч) высаживать десант и боевую технику, действительно могут показаться «кошмариками». Плюс к этому они и сами несут на борту вооружение — на «Зубрах» установлены две РСЗО «Град-М» и 30-мм автоматические артиллерийские установки АК-630 для прикрытия высадки морского десанта.
Сейчас утверждается, что строить будут не прежние проекты ДКВП разных типов, а совершенно новые корабли — прорабатывается несколько технических проектов, как более лёгких с грузоподъёмностью до 60−70 тонн, так и тяжелых, способных перевозить до 150 тонн груза.
Без наследия «Зубров», «Джейранов» и «Мурен» наверняка не обойдётся. Да и от самого принципа воздушной подушки — слоя сжатого воздуха под днищем судна, приподнимающий его над поверхностью воды или земли, никуда не деться. Всё дело в сроках строительства, по крайней мере вице-премьер Юрий Борисов еще пару лет назад говорил о том, что строительство «нескольких десятков» ДКВП заложено в программу вооружений до 2027 года.
Десантный корабль на воздушной подушке, тот же проект «Зубр», хотя и обладает дальностью плавания в 300 морских миль (555 километров) и автономностью в 5 суток, является кораблём прибрежной зоны. Собственно, его предназначение и заключается в доставке боевой техники и десанта до берега.
Нетрудно предположить, что новые ДКВП поступят в первую очередь на Чёрное, Балтийское и Каспийское моря, где их применение может быть наиболее эффективным. Впрочем, десантные корабли на воздушной подушке будут востребованы и на Северном флоте, с их возможностью передвигаться во льдах, и на Тихоокеанском флоте, где они смогут «обслуживать» Курильские острова и Сахалин. В последнем случае — и до японского острова Хоккайдо недалеко, ну, в случае необходимости.

.