Ёптель

это не вероятно, но факт!

Русский рок мертв. Воскреснет

Русский рок мертв. Воскреснет Русский рок мертв. Об этом говорят уже давно. Хотя еще 10 лет назад отечественная молодежь активно слушала российские рок-коллективы и почитала советских рокеров.

Русский рок мертв. Об этом говорят уже давно. Хотя еще 10 лет назад отечественная молодежь активно слушала российские рок-коллективы и почитала советских рокеров. Сейчас же балом правит рэп. Рок-музыку уже не пополняет свежая кровь, остались лишь ностальгические концерты с хитами 20-летней давности. Воскреснет ли русский рок когда-нибудь
Самая лучшая иллюстрацией смерти, ну или превращения в зомбированное состояние русского рока является фестиваль «Нашествие». Когда-то это было важное событие в культурной жизни страны. Актуальные музыканты, хитовые песни, настоящая рок-атмосфера. Постепенно фестиваль начал превращаться в малопонятное мероприятие: стало появляться всё больше групп, не имеющих к року отношения, ветераны рока перестали радовать новым репертуаром, организация всё больше хромает, а публика… а публика становится всё более специфичной.
О смерти русского рока говорили еще в 90-е. Рок в нашей стране считался музыкой протеста: Цой, Летов, Алиса, ДДТ, Телевизор. Эти и другие музыканты считались носителями важной социальной функции, а не только артистами. 90-е подарили свободу и коммерческий рынок, многие из борцов в систему превратились в обычных исполнителей. Потерялась острота текстов, а музыка никогда и не была «коньком» русских рокеров.
Тогда воцарилась электронная музыка, а рок отошел в сторонку. Но тут появились «Мумий Тролль», «Сплин», «БИ-2», «Земфира», в текстах которых уже не было никакого протеста. Но они полюбились молодежи, и новая рок-волна накатила на Россию. В мире рок тоже был очень популряным: в самых разных его направлениях.
Ну а что сейчас
Главные музыканты страны рэперы. Это очевидно. Социальные тексты теперь найти можно у них, но не у рокеров. Порог входа в рэп-музыку куда проще. Это раньше молодые люди, чтобы впечатлять девушек, учились играть на гитаре. Сейчас можно найти бит, да и зачитать что-нибудь. Инструменты не нужны.
Новых лиц в роке практически нет. А старые уже просто отыгрывают своё. Александр Васильев из «Сплин» уже давно не пишет хитов, хотя и пачками выпускает альбомы, слушают которые лишь ярые фанаты. Шевчук и «ДДТ» стараются выдавать новые социальные песни, но публика на концерты все равно приходит из-за «Это всё», «Просвистела» и «Что такое осень». Шнуров и «Ленинград» из маргинальных и ярких рок-ска-музыкантов превратились в поп-эстрадников. «БИ-2» сохранили свою популярность, но их звучание стало гораздо более попсовым, да и фит с Оксимироном говорит о многом. Про всех остальных вы тоже знаете.
А рэперы тем временем и тут, и там. Именно они являются голосом поколения, они собирают концерт за освобождение другого рэпера, именно их концерты запрещают власти. Рэперы пришли на смену рокерам.
Есть ли шанс на то, что русский рок воскреснет Мода на всё циклична, так что рок, скорее всего, снова станет актуальным. Но только в другом виде.

.