Ёптель

это не вероятно, но факт!

Сага «Сумерки»: Вампир для безработной антизолушки

 

Сага «Сумерки»: Вампир для безработной антизолушки Уважаемые читатели! У Беллы есть специальная суперсила ментальный щит, из-за этого Эдвард не может прочесть её мысли. Поэтому он её и полюбил,

Уважаемые читатели! У Беллы есть специальная суперсила ментальный щит, из-за этого Эдвард не может прочесть её мысли. Поэтому он её и полюбил, она для него такая вечная загадка. И вот, когда она забеременела и почти умирала, он её всё-таки укусил, и она тоже стала бессмертной и теперь блестит на солнце. В общем, Белла пришла к успеху. И всё хорошо кончилось, хотя она с самого начала саги практически ничего не делала, а только ждала, когда же он её укусит.

Если вас тоже интригует, почему этот захватывающий сюжет набрал в цивилизованном мире уже полмиллиарда (у нас, кстати, всего $26 млн, что хорошо, но не феноменально) давайте об этом поговорим.

Для тех, кто по какой-то причине не в курсе: пересказанное выше сюжет блокбастера «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1», являющегося продолжением блокбастера «Сумерки. Сага. Затмение», в свою очередь продолжившего дело блокбастера «Сумерки. Сага. Новолуние». На самом деле я забрался немного вперёд, потому что окончание истории будет в фильме «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», который выйдет чуть позже. Фильмы сняты по серии романов американской писательницы Стефани Майер.

С учётом дичайшего успеха на североамериканском и европейском континентах о «Сумерках» стоит поговорить. Прежде всего потому, что, как любая «история успеха» для юношества, сага показывает пути к этому успеху, приемлемые для широких масс.

В принципе каждый, кто ознакомился хотя бы с одним произведением саги о сумерках, должен немедленно взять назад все дурные слова, сказанные им когда-либо о Гарри Поттере.

Дело в том, что Гарри, как к нему ни относись всё-таки традиционная история, укладывающаяся в берега нормального человеческого мифа. Сначала Гарри золушка, за всеми подметающая и шпыняемая но с честью вытерпевшая и взятая во дворец. Потом он герой, честно и осознанно идущий на самопожертвование для спасения мира. И, наконец, он победитель зла, что тоже вполне нормально.

В противоположность Поттеру, сага о «Сумерках» это сага о безбрежной халяве, обрушивающейся на предельно усреднённую скучающую девицу. У неё нет ни чётко выраженной внешности, ни чётко выраженного характера, и про профессию мне тоже ничего вычитать не удалось. По-моему, она ни в одном произведении не работала. Про её единственное достоинство я уже упомянул: она загадочная. Ну то есть никто-никто не может её понять и прочесть, даже она сама.Из-за этой суперсилы за скучающую девицу между собой соперничают два сверхчеловека: чёрненький оборотень, ужасно дикий и необузданный и блондинистый вампир-дауншифтер, который ради экологии и этичного отношения к людям даже перешёл в вегетарианцы.

Понятно, что у оборотня нет шансов: во-первых, он обычный работяга с лесопилки, а во-вторых, не бессмертный. В свою очередь, вампир любит классическую музыку, много путешествует и, главное, может обеспечить героине всё это плюс бессмертие и вечную косметическую годность. Собственно, героиня с самого начала выбирает вампира, поэтому объяснить, почему оборотень продолжает за нею таскаться, можно только одним способом: для полного счастья усреднённым девицам нужны преданные поклонники.

 

Собственно, все пять или сколько их там будет снято фильмов повествуют о том, как боготворят усреднённую девицу. В конце концов боготворя в буквальном смысле слова превращая в сверкающую нечисть из низшего звена языческого пантеона.

Что в этом мифе бросается в глаза: по сравнению с девушкой Беллой из «Сумерек» даже старая добрая французская Анжелика стахановка. Не говоря уже о других архетипических персонажах: Золушке, чтобы прийти к успеху, пришлось немало потрудиться (любопытно, кстати, что в отечественном фильме фея хвалит её именно за то, что она чиста сердцем «а я всех вижу насквозь, даже тех, кого очень люблю». См. единственную суперсилу героини «Сумерек»). Белоснежке довелось кормить и обстирывать семерых. Элизе делать рубашки из крапивы.

В «Сумерках» для того, чтобы получить всю безбрежную халяву, от главной героини требуется одно: упорно в неё верить, придерживаться своего выбора и ждать, пока всё случится.

Так вот, уважаемые читатели. У меня есть версия относительно того, отчего данный фильм успешен. Дело в том, что в цивилизованном мире вообще и в США в частности уже лет 10 идёт любопытная тенденция: рабочая сила и уровень занятости упорно падают. Если в 1998 году в США «рабочей силой» считалось почти 70% населения то в прошлом, 2010-м всего 64,7%. А в ноябре нынешнего года, по данным американского бюро занятости ещё меньше: 63,9%. (Собственно, в этом весь секрет «посткризисного сокращения безработицы»: все больше американцев, причём обоего пола, просто перестают искать работу и получать пособия, превращаясь таким образом в «домохозяев», живущих за счет своих супругов, родителей или детей). Для них просто больше нет ни адекватной работы, ни социалки. Они мало интересуют рынок даже как потребители у них нет денег. И эта тенденция «сбрасывания за борт экономической активности», несомненно, нарастает.

Но при всём при этом безработные миллионы в первую очередь женщины остаются западными людьми, со школы заточенными на личный успех. Следовательно, в наступившей «безработной эпохе» этим безнадёжно сидящим дома людям тоже нужен положительный миф о том, как дойти до успеха. Проблема только в том, что в реальности сегодняшнего цивилизованного мира такой путь к успеху для них отсутствует.

Поэтому «Сумерки» прекрасный способ ответить на этот вопрос: до успеха не надо доходить. До него надо досидеть.

И по возможности не дёргаясь.

Что же касается логичного вопроса почему, собственно, успех является к современным «антизолушкам» в виде холодного кровопийцы, поддерживающего своё люксовое существование за счёт чужих жизней то для ответа на него нужно всего лишь вдумчиво изучить ежегодный список Forbes 500.

Источник