Ёптель

это не вероятно, но факт!

Самодвижущаяся ледостойкая платформа «Северный полюс» отправляется в первую арктическую экспедицию

 

Самодвижущаяся ледостойкая платформа «Северный полюс» отправляется в первую арктическую экспедицию Самодвижущаяся ледостойкая платформа Северный полюс передана заказчику и отправляется в

Самодвижущаяся ледостойкая платформа «Северный полюс» передана заказчику и отправляется в первую экспедицию. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного завода «Адмиралтейские верфи», построившего судно.
«Северный полюс» покинул достроечную стенку «Адмиралтейских верфей», где после окончания испытаний готовился к передаче заказчику и отправился в большой порт Санкт-Петербурга, где проведет окончательную подготовку к выходу в первую экспедицию. Как ранее сообщалось, по планам платформа ЛСП 1 сентября покинет Санкт-Петербург и проследует в Мурманск, где подберет ученых. Далее экспедиция отправится в ледяные поля к северу от Новосибирских островов, где ляжет в дрейф для вморозки в лед.
В экспедиции примут участие 27 ученых, 14 моряков и несколько инженеров «Адмиралтейских верфей».
Ледостойкая самодвижущая платформа проекта 00903 является всесезонной научно-исследовательской платформой с функционалом научно-исследовательского центра. Предназначена для круглогодичных научных исследований в Северном Ледовитом океане. Официально заложена на «Адмиралтейских верфях» 10 апреля 2019 года, спущена на воду 18 декабря 2020 года, на испытания вышла в 20-х числах мая, на контрольные — в конце июня этого года.
Судно сможет проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические наблюдения, двигаться во льдах без привлечения ледокола (ледовый класс Arc8), принимать вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-17). Длина – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость — не менее 10 узлов; автономность по запасам топлива — около 2 лет; срок службы — не менее 25 лет. Экипаж судна — 14 человек + 34 человека научный персонал.

 

Источник