Ёптель

это не вероятно, но факт!

Сапунов Николай Николаевич (17 декабря 1880-1912)

 

Сапунов Николай Николаевич (17 декабря 1880-1912) Может статься, что будущие поколения перечеркнут начисто искусство этих лет. Но если только они пожелают приблизиться и понять, что прельщало

«Может статься, что будущие поколения перечеркнут начисто искусство этих лет. Но если только они пожелают приблизиться и понять, что прельщало нас когда-то в нем, тогда, думается мне, путь через Сапунова будет самым коротким, и Сапунов окажется тем самым ключарем, который откроет им дверь в заглохшие сады эстетизма».А.Эфрос

Сапунов Николай — русский художник, представитель символизма, один из самых значительных живописцев круга «Голубой розы». Родился в Москве 17 (29) декабря 1880 в семье владельца свечного завода. Занимался в Училище живописи, ваяния и зодчества (18931904) у И.И.Левитана, В.А.Серова,К.А.Коровина, а также в Высшем художественном училище при петербургской Академии художеств (19041911). Участник выставки «Голубая роза» (1907), а также экспозиций «Мира искусства», «Союза русских художников», салонов «Золотого руна». Жил в Москве, а с 1908 в Петербурге.

Уже в ранних, импрессионистических вещах Сапунова (Цветущие яблони, около 1900, Третьяковская галерея) проявился его талант колориста, буквально живущего цветом. Предпочитал обычно темперу. Помимо пейзажей, охотно писал натюрморты, как бы символизирующие в мотивах цветов и старинного фарфора Красоту как таковую (Голубые гортензии, 1907, там же; Фарфоровые фигурки и розы, 1912, Русский музей). С годами главное место в его живописи занял образ «мира-театра» (Маскарад, 1907, Третьяковская галерея; Карусель, 1908, Русский музей), тем более, что мастер плодотворно сотрудничал с театрами Москвы и Петербурга (В.Ф.Комиссаржевской, К.Н.Незлобина, «Студия на Поварской», «Дом интермедий»). Особое значение для Сапунова имел опыт участия в постановке Балаганчика А.А.Блока у Комиссаржевской (1906). Разработал особый тип «картины о спектакле», живописного действа, обнажающего иллюзорность искусства как пестрой и хрупкой оболочки зловещего хаоса (Пляска смерти на сюжет одноименной пьесы Ф.Ведекинда, 1907; Мистическое собрание на сюжет блоковского Балаганчика, 1909; обе работы в Третьяковской галерее).

Сапунов безвременно погиб, утонув во время лодочной прогулки близ Териок (ныне Зеленогорск) в окрестностях Петербурга 14 (27) июня 1912.
https://v.com/album-61546782_238655004

Сапунов Николай Николаевич (17 декабря 1880-1912) Может статься, что будущие поколения перечеркнут начисто искусство этих лет. Но если только они пожелают приблизиться и понять, что прельщало

Сапунов Николай Николаевич (17 декабря 1880-1912) Может статься, что будущие поколения перечеркнут начисто искусство этих лет. Но если только они пожелают приблизиться и понять, что прельщало

 

Сапунов Николай Николаевич (17 декабря 1880-1912) Может статься, что будущие поколения перечеркнут начисто искусство этих лет. Но если только они пожелают приблизиться и понять, что прельщало

Сапунов Николай Николаевич (17 декабря 1880-1912) Может статься, что будущие поколения перечеркнут начисто искусство этих лет. Но если только они пожелают приблизиться и понять, что прельщало

Сапунов Николай Николаевич (17 декабря 1880-1912) Может статься, что будущие поколения перечеркнут начисто искусство этих лет. Но если только они пожелают приблизиться и понять, что прельщало

Сапунов Николай Николаевич (17 декабря 1880-1912) Может статься, что будущие поколения перечеркнут начисто искусство этих лет. Но если только они пожелают приблизиться и понять, что прельщало

Сапунов Николай Николаевич (17 декабря 1880-1912) Может статься, что будущие поколения перечеркнут начисто искусство этих лет. Но если только они пожелают приблизиться и понять, что прельщало

Сапунов Николай Николаевич (17 декабря 1880-1912) Может статься, что будущие поколения перечеркнут начисто искусство этих лет. Но если только они пожелают приблизиться и понять, что прельщало

Сапунов Николай Николаевич (17 декабря 1880-1912) Может статься, что будущие поколения перечеркнут начисто искусство этих лет. Но если только они пожелают приблизиться и понять, что прельщало

Источник