Родился в состоятельной купеческой семье.
В 18741886 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Г. Перова, А. К. Саврасова, И. М. Прянишникова. В 1888 года стал преподавать в училище до 1907 года, с перерывом в 18941898 гг.
Член Союза русских художников.
Продолжал традиции искусства передвижников . Одна из его наиболее значительных работ картина «На миру» (1893, Третьяковская галерея) имеет своеобразную композицию и является откликом на события, происходящие в крестьянской среде после реформы 1861 года.
Многие из современников часто сравнивали братьев Коровиных.
Головин, Александр Яковлевич: «Впрочем, правы те, кто утверждает, что Сергею Коровину было что сказать, но не хватало живописной силы, а Константину нечего было сказать, но таланта у него было на троих».
Комаровская, Надежда Ивановна: «Серёжа талантливее меня, неоднократно я слышала от Константина Алексеевича, но как печальна его муза!»
Милорадович, Сергей Дмитриевич: «Для Сергея искусство было целью жизни, а для Константина средством. Сергей развивался под влиянием Сорокина и Перова».
Нестеров, Михаил Васильевич: «Он был старший брат Кости, во всём ему противоположный».
Эттингер, П. «Да и между их талантами больше было черт противоположных, чем общих».
Сергей Алексеевич — как преподаватель пользовался уважением, но одновременно и грустной славой «запоздавшего чудака». Хотя преподавателем он был от Бога: умел выходить из официального тона учителя и заражать учеников своей восторженностью и вдохновением. И параллельно сам создавал свои полотна, пропитанные сочувствием к простому народу. А ведь в то время жестокой политической реакции совсем немногие художники имели мужество затрагивать серьезные социальные пороки.