Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Шампанское и розы», Михаил Федорович Ларионов

«Шампанское и розы», Михаил Федорович Ларионов Конец 1920-х. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Удивительно тонкий по своему колористическому решению

Конец 1920-х. Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Удивительно тонкий по своему колористическому решению натюрморт был создан Ларионовым в тот период, когда художник совмещал работу над оформлением балетных спектаклей с занятиями живописью. Тогда же Ларионов принимает участие в организации Выставки современного французского искусства в московском Государственном музее нового западного искусства (1928). Изысканное сочетание различных оттенков серого и розового в натюрморте представляет Ларионова не только как смелого экспериментатора, но и как художника, виртуозно владевшего кистью.
Михаил Федорович Ларионов — один из основоположников русского авангарда начала ХХ века. Профессиональное образование он получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Валентина Серова и Исаака Левитана. Там он познакомился с Наталией Гончаровой, ставшей не только его спутницей жизни, но и единомышленницей в творчестве.
В 1915 году художник поселился во Франции, с которой и будет связано все его дальнейшее творчество. Принадлежащий музею «Натюрморт» был написан им в Париже и прислан в 1928 году в Москву в дар художнику Артуру Владимировичу Фонвизину, близкому приятелю Ларионова по Училищу живописи, ваяния и зодчества. В этот период Ларионов был одним из организаторов Выставки современного французского искусства в ГМНЗИ. Натюрморт можно датировать 1927–1928 годами. В это время Ларионов совмещал работу над оформлением книг и балетных спектаклей в «Русских сезонах» Дягилева с занятиями живописью в мастерской. Произведение соединяет типичный для этого периода тончайший дар живописца с оттенком наивного искусства.

.