Шарль-Франсуа Добиньи (фр. Charles-François Daubigny; 15 февраля 1817, Париж 19 февраля 1878, там же) французский художник, участник барбизонской школы.

 

Шарль-Франсуа Добиньи (фр. Charles-François Daubigny; 15 февраля 1817, Париж 19 февраля 1878, там же) французский художник, участник барбизонской школы. Добиньи учился у своего отца,

Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста, и Поля Делароша. Уже с 1838 года он принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления, но получил признание лишь в начале 1850-х годов.

Добиньи стремился освободить пейзаж от поэтических и субъективных компонентов, которыми по его мнению наделяли его романтики Нарсис Виржиль Диас Де Ла Пенья, Жюль Дюпре и Теодор Руссо, и отображать природу непосредственно и без прикрас. Личное восприятие художника, считал Добиньи, не должно участвовать в отражении виденного. Несмотря на это, Добиньи был очень дружен со своими коллегами по барбизонской школе.

Публика и художественная критика называли эскизные акварели Добиньи «прелестными, привлекательными и поэтичными». Хотя Добиньи к этому и не стремился, пейзажи, созданные на основе этих предварительных эскизов, также были признаны «поэтичными». Добиньи не пытался привнести в них поэтического настроения, и чтобы, в конце концов, избавиться от подозрений в намеренной поэтичности, он стал выбирать самые непривлекательные и невзрачные мотивы, стремясь только к абсолютной правдивости.

Примечательными были старания Добиньи сохранить в своих произведениях спонтанность и непосредственность пленэра. За это он, в своё время, получил как похвалу, так и суровую критику. Но Добиньи остался верным своей технике письма, его объёмное нанесение красок и резкие мазки кистью тем самым оказали в 60-х гг. XIX в. влияние на импрессионистов. Этюды Добиньи нашли самый живой отклик среди молодых художников. Показательна реакция Клод Моне, одного из основателей импрессионизма, на картины мастера в Салоне 1859 года: «Добиньи, вот молодчина, который работает хорошо, который понимает природу». Отметим, что позднее Моне также построил себе лодку-мастерскую, подобную той, что была у Добиньи. В самом деле, в искусстве Добиньи есть черты, роднящие его с молодым поколением: так же как импрессионисты, он не заботится о правильности линий и точности деталей и отдает предпочтение широкой манере живописи. Полноты отображения реальной действительности Добиньи достигает не скрупулезным выписыванием деталей, как это было в поздних работах Т. Руссо, а цветом. Не случайно именно Добиньи помог молодым, в том числе Клоду Моне, Огюсту Ренуару и другим, художникам выставить свои произведения в Салоне 1868 года.
https://v.com/album-124758405_255687537

 

Шарль-Франсуа Добиньи (фр. Charles-François Daubigny; 15 февраля 1817, Париж 19 февраля 1878, там же) французский художник, участник барбизонской школы. Добиньи учился у своего отца,

Шарль-Франсуа Добиньи (фр. Charles-François Daubigny; 15 февраля 1817, Париж 19 февраля 1878, там же) французский художник, участник барбизонской школы. Добиньи учился у своего отца,

Шарль-Франсуа Добиньи (фр. Charles-François Daubigny; 15 февраля 1817, Париж 19 февраля 1878, там же) французский художник, участник барбизонской школы. Добиньи учился у своего отца,

Шарль-Франсуа Добиньи (фр. Charles-François Daubigny; 15 февраля 1817, Париж 19 февраля 1878, там же) французский художник, участник барбизонской школы. Добиньи учился у своего отца,

Шарль-Франсуа Добиньи (фр. Charles-François Daubigny; 15 февраля 1817, Париж 19 февраля 1878, там же) французский художник, участник барбизонской школы. Добиньи учился у своего отца,

Источник


Добавить комментарий