Ёптель

это не вероятно, но факт!

Шарнирные куклы Ханса Беллмера

Шарнирные куклы Ханса Беллмера Hans Bellmer (1902–1975) - немецкий сюрреалист, мало известный широкой публике, но тем не менее оказавший довольно серьезное влияние на многих художников,

Hans Bellmer (1902–1975) — немецкий сюрреалист, мало известный широкой публике, но тем не менее оказавший довольно серьезное влияние на многих художников, фотографов и музыкантов второй половины 20го века.
Работу над своей первой куклой Беллмер начал в 1933 году с помощью кукольного мастера, художницы по костюмам Лотте Притцель, вдохновленный рядом событий из личной жизни. Среди них — влюбленность в свою юную кузину, просмотр оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана», в которой Гофман трагически влюбляется в куклу-автоматон, приняв ее за женщину под влиянием злых чар, и лишь в финале узнает о своей ошибке, а также ностальгия, вызванная присланной матерью коробкой детских игрушек.
Беллмер начал работать над эротизированным образом деформированной куклы, противопоставляя свой замысел официальному культу «арийского» здоровья и эстетике «классического» тела в гитлеровской Германии. Последующие несколько лет Беллмер посвятит изучению женского и детского тела как предмета запретных желаний, расчленяя его на фрагменты, мешая конечности и органы, отображая отчаяние неудовлетворенного мужского желания и исследуя тонкие грани между между живым и механическим, телом и пластикой, страстью и бесстрастностью.
Беллмер мастерил женские манекены с остро обозначенными сосками, губами и вагинами, а после фотографировал их в непристойных позах в публичных местах и частных интерьерах. Куклы складывались и раскладывались, принимали причудливые положения, их головы прорастали из ягодиц, плечи совпадали с коленями, руки занимали место ног. Каждая отдельная метаморфоза создавала из женской куклы «артикулированный объект», имеющий скрытое символическое значение. Беллмер утверждал, что в играх с манекенами его интересует «механическое движение, приводящее к неожиданным смыслообразующим стыкам». Он обнаружил, что части тела подобны лингвистическим знакам, а каждая поза равна некой сентенции.

Шарнирные куклы Ханса Беллмера Hans Bellmer (1902–1975) - немецкий сюрреалист, мало известный широкой публике, но тем не менее оказавший довольно серьезное влияние на многих художников,

Шарнирные куклы Ханса Беллмера Hans Bellmer (1902–1975) - немецкий сюрреалист, мало известный широкой публике, но тем не менее оказавший довольно серьезное влияние на многих художников,

Шарнирные куклы Ханса Беллмера Hans Bellmer (1902–1975) - немецкий сюрреалист, мало известный широкой публике, но тем не менее оказавший довольно серьезное влияние на многих художников,

Шарнирные куклы Ханса Беллмера Hans Bellmer (1902–1975) - немецкий сюрреалист, мало известный широкой публике, но тем не менее оказавший довольно серьезное влияние на многих художников,

Шарнирные куклы Ханса Беллмера Hans Bellmer (1902–1975) - немецкий сюрреалист, мало известный широкой публике, но тем не менее оказавший довольно серьезное влияние на многих художников,

Шарнирные куклы Ханса Беллмера Hans Bellmer (1902–1975) - немецкий сюрреалист, мало известный широкой публике, но тем не менее оказавший довольно серьезное влияние на многих художников,

Шарнирные куклы Ханса Беллмера Hans Bellmer (1902–1975) - немецкий сюрреалист, мало известный широкой публике, но тем не менее оказавший довольно серьезное влияние на многих художников,

Шарнирные куклы Ханса Беллмера Hans Bellmer (1902–1975) - немецкий сюрреалист, мало известный широкой публике, но тем не менее оказавший довольно серьезное влияние на многих художников,

Шарнирные куклы Ханса Беллмера Hans Bellmer (1902–1975) - немецкий сюрреалист, мало известный широкой публике, но тем не менее оказавший довольно серьезное влияние на многих художников,

Шарнирные куклы Ханса Беллмера Hans Bellmer (1902–1975) - немецкий сюрреалист, мало известный широкой публике, но тем не менее оказавший довольно серьезное влияние на многих художников,

.