Ёптель

это не вероятно, но факт!

Шедевры живописи. «Автопортрет, посвященный Винсенту Ван Гогу» (Отверженные). Поль Гоген

Шедевры живописи. «Автопортрет, посвященный Винсенту Ван Гогу» (Отверженные). Поль Гоген 1888г. Холст, масло. Размер: 45х55 см. Музей Винсента Ван Гога, АмстердамГоген часто писал автопортреты,

1888г. Холст, масло. Размер: 45х55 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам
Гоген часто писал автопортреты, но этот один из самых необычных. Он написал его поздним летом или ранней осенью 1888г. незадолго до приезда в Арль. Портрет являлся частью своеобразной игры-соревнования между художниками.
Началась она, однако, еще раньше, когда Эмиль Бернар прислал Ван Гогу собственный автопортрет с изображением Гогена на заднем плане. Ван Гог мечтал пригласить сюда и Бернара, и всех приятелей-художников, однако начать все же решил с Гогена. Между ними завязалась оживленная переписка, в ходе которой Гоген отправил Ван Гогу автопортрет (изобразив на заднем плане Бернара) с хитрым и вопросительным выражением лица, будто говорящим: «Способен ли ты на это».
Ван Гог ответил на вызов более чем достойно. В «Автопортрете, посвященном Полю Гогену» он поместил себя на фон того же цвета, который Гоген использовал для портрета Эмиля Бернара в своей работе. Воспроизвести настолько точный оттенок – его называют «зеленым Веронезе» — невероятно тяжело, однако Ван Гогу это удалось.
Об автопортрете, подаренном Ван Гогу («Отверженный»), Гоген писал: «На первый взгляд голова бандита, этакий Жан Вальжан (из «Отверженных»), воплощающий образ художника-импрессиониста, презираемого и постоянно влачащего цепь перед лицом света». Фигура художника вплотную придвинута к зрителю и смещена влево. Коротко остриженные волосы, настороженный, скошенный в сторону взгляд больших глаз, крупный нос с горбинкой, усы, выступающая вперед нижняя губа, тяжелый подбородок, удлиненный небольшой бородкой.
Гоген сместил собственное лицо из центра картины влево, идя наперекор всем живописным традициям. Кроме того, половину лица он «осветил», а половину – оставил в тени, намекая таким образом на двойственность своей натуры. Его лицо, которое кажется обгоревшим, как он говорит является результатом слишком близкого пребывания у печи для обжига, но это горит огонь творчества.

.