Ёптель

это не вероятно, но факт!

Шокирующие произведения Дэмиена Хёрста: «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (1991). Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Шокирующие произведения Дэмиена Хёрста: «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (1991). Метрополитен-музей, Нью-Йорк Благодаря этой работе, Хёрст занял одно из ведущих мест в мире

Благодаря этой работе, Хёрст занял одно из ведущих мест в мире искусства. Эта инсталляция чем-то напоминает художественную версию фильма «Челюсти». Четырёхметровая тигровая акула, законсервированная в формальдегиде, вызывает у зрителя инстинктивное покалывание в позвоночнике. Это сродни просмотру хорошего фильма ужасов — когда вам не угрожает реальная опасность.
Скульптура была представлена на выставке «Сенсация» в начале 1990-х годов, которая была названа «величайшим скандалом конца XX века, изменившим правила игры в мире искусства». Арт-консерваторы резко осудили и сам показ, и работу, но публика, жаждущая чего-то нового, оценила экспозицию.
Хёрст пояснил, что витрина «изначально возникла из страха перед всем в этой хрупкой жизни». По его словам, он хотел «создать скульптуру, в которой хрупкость была бы заключена в оболочку и существовала в собственном пространстве». Некоторые критики окрестили работу «маринованной акулой», тем не менее, она стала иконой британского искусства 1990-х годов. Из-за того, что оригинальный экземпляр испортился, в 2006 году его заменили новым.

Шокирующие произведения Дэмиена Хёрста: «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (1991). Метрополитен-музей, Нью-Йорк Благодаря этой работе, Хёрст занял одно из ведущих мест в мире

Шокирующие произведения Дэмиена Хёрста: «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (1991). Метрополитен-музей, Нью-Йорк Благодаря этой работе, Хёрст занял одно из ведущих мест в мире

Шокирующие произведения Дэмиена Хёрста: «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (1991). Метрополитен-музей, Нью-Йорк Благодаря этой работе, Хёрст занял одно из ведущих мест в мире

.