Ёптель

это не вероятно, но факт!

Штурмовик для американского спецназа с советским прошлым. MC-145B Coyote

Штурмовик для американского спецназа с советским прошлым. MC-145B Coyote В конце июня 2021 года в США представили новый легкий штурмовик для Командования специальных операций. Представленный

В конце июня 2021 года в США представили новый легкий штурмовик для Командования специальных операций. Представленный самолет является одним из пяти, которые в настоящее время проходят испытания в рамках программы Armed Overwatch. Новая машина представляет собой легкий двухмоторный штурмовик, созданный на базе польского транспортного самолета PZL M28 Skytruck.
В отличие от транспортной машины, боевой вариант самолета, известный как MC-145B Coyote, получит возможность использования широкой номенклатуры вооружений. В том числе управляемых боеприпасов, среди которых можно выделить ракеты класса воздух-поверхность AGM-144 и управляемые высокоточные авиабомбы GBU-39/B. Известно также, что самолет может быть носителем небольших беспилотников и других систем вооружений.
Программа Armed Overwatch, инициированная Командованием специальных операций США, предполагает приобретение 75 легких штурмовиков, предназначенных для непосредственной огневой поддержки бойцов спецподразделений, а также разведывательных миссий, наблюдения и рекогносцировки.
Программа была запущена после обобщения опыта последних локальных конфликтов, в которых принимали участие американские военные. Военные операции в Афганистане и Ираке показали, что силы специальных операций нуждаются в самолетах, которые могли бы эффективно использоваться в труднодоступной местности. Взлетать и садиться с грунтовых и неподготовленных аэродромов.
Для решения этих задач ещё в 2006 году начались закупки одномоторных коммерческих турбовинтовых самолетов Pilatus PC-12, которые переоборудовались для использования в военных целях. Военная версия этих самолетов получила в США обозначение U-28A. При этом подразделения спецназа по-прежнему испытывали потребность в легких ударных самолетах, эксплуатация которых была бы на порядок дешевле применения многоцелевых истребителей F-15E и F-16 или реактивных штурмовиков A-10, не говоря уже о более совершенных истребителях пятого поколения.
В результате в 2020 году Командованием специальных операций SOCOM была наконец-то запущена программа Armed Overwatch, предусматривающая выбор и закупку легкого штурмовика. Специалисты отмечают, что это уже 7-я попытка американских вооруженных сил закупить легкие турбовинтовые штурмовики за последние 14 лет.
Программа Armed Overwatch наложилась на пандемию коронавируса и столкнулась с недостатком финансирования. Помимо этого, пристальное внимание Конгресса к программе также задержало необходимые выплаты, в итоге закупка самолетов так и не началась в 2021 финансовом году. Теперь приобретение самолетов в рамках программы Armed Overwatch планируется начать в 2022 финансовом году.
В мае 2021 года американские военные определились с пятью компаниями, которые принимают участие в программе и представили на конкурс свои прототипы легких штурмовиков. Это фирмы: Leidos, MAG Aerospace, Textron Aviation, L-3 Communications и Sierra Nevada Corporation (SNC). Неизвестно, сколько денежных средств уже получила каждая из компаний, но общая стоимость заключённых с ними сделок, по информации SOCOM, составила примерно 19,2 миллиона долларов.
Кто-то из этих пяти компаний в итоге станет победителем, получившим крупный заказ на 75 легких штурмовиков, призванных заменить многоцелевые турбовинтовые самолеты U-28 Draco. Выигравшая конкурс компания должна будет поставить 75 самолетов в течение 5-7 лет. Закончить испытания прототипов американские военные рассчитывают до начала 2022 года.
Любопытно, что будущим легким штурмовиком Командования специальных операций США может оказаться ещё советская разработка. MC-145B Coyote, представленный компанией Sierra Nevada Corporation, построен на базе польского легкого грузо-пассажирского самолета PZL M28 Skytruck. Данная модель представляет собой западный вариант советского легкого транспортного самолета Ан-28, первый полет которого состоялся ещё в январе 1973 года.
Самолет PZL M28 активно эксплуатировался и продолжает эксплуатироваться в Польше в гражданской авиации, а также в ВВС. PZL M28 представляет собой двухмоторный самолет, способный взлетать и садиться с небольших взлетно-посадочных полос. Для взлета самолету MC-145B Coyote с максимальной загрузкой достаточно полосы длиной всего 305 метров. А минимальная необходимая для взлета дистанция составляет всего 267 метров. По этому показателю это лучший из пяти заявленных на конкурс самолетов.
PZL M28 – это модификация базового самолета Ан-28, который по лицензии собирался на польском авиационном заводе PZL Mielec. Модернизация была проведена в начале 1990-х годов и заключалась в замене двигателей, авионики и установке погодной цифровой РЛС. На модернизированных самолетах советские двигатели ТВД-10Б, которые производились в Польше по лицензии, заменили на пятилопастные турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A-65B.
Версия MC-145B Coyote ещё больше отходит от советского прародителя, хотя и сохраняет узнаваемые конструкционные особенности. При этом внешний вид самолета изменяется за счёт существенного преображения носовой части. Внешне легкий штурмовик больше всего похож на польский морской патрульный самолет PZL M28B Bryza 1RM bis. Также «Койот» получает полностью «стеклянную кабину» с ЖК-дисплеями, ещё более совершенную авионику и современный автопилот.
Как и Ан-28, новый легкий штурмовик MC-145B Coyote представляет собой подкосный высокоплан с двухкилевым вертикальным оперением и с неубирающимся в полете шасси. Цельнометаллический самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями. Какие двигатели получил новый самолет, не сообщается, но, скорее всего, это по-прежнему Pratt & Whitney. Заявленная скорость полета – 220 узлов (407 км/ч). Скороподъёмность – 12,29 м/с.
Самолет обладает следующими размерами: длина – 13,1 метра, высота – 4,9 метра, размах крыла – 22,05 метра. Для облегчения загрузки и выгрузки пассажиров и грузов в задней части фюзеляжа расположена грузовая дверь с пневмоприводом размерами 2,6 на 1,2 метра. Помимо основного грузового салона в самолете в нижней части под фюзеляжем расположено багажное отделение, в котором можно разместить до 303 кг различных грузов или оборудования.
Максимальная грузоподъёмность самолета составляет 2300 кг. Масса пустого самолета – 4397,6 кг. Самолет в состоянии перевозить до 19 пассажиров или 18 десантников с полным снаряжением. Хорошая грузоподъёмность и наличие достаточно вместительного грузового отсека позволяют легко менять сферу применения самолета. Помимо легкого штурмовика самолет может использоваться для тактических транспортных миссий, перевозя различные грузы в труднодоступных районах, нести сложное разведывательное оборудование, осуществлять десантирование или проводить эвакуацию раненых бойцов.
Самолет в состоянии перевозить грузы или полезное оборудование для разведывательных миссий массой до 1000 кг на расстояние в 800 морских миль (1481 км). Максимальная дальность полета оценивается в 3048 км, а максимальное время нахождения в воздухе – 6,6 часа.
Так как самолет планируется использовать в качестве легкого штурмовика, машина получила четыре подкрыльевых точки подвески вооружения. Помимо этого, различные разведывательные системы и системы вооружения могут размещаться непосредственно внутри фюзеляжа. Проектом предусмотрено размещение в грузовой кабине вертикальных направляющих для запуска различных систем ракетного вооружения.
На четырех точках подвески, согласно маркетинговым материалам компании SNC, могут располагаться управляемые ракеты класса воздух-поверхность AGM-114 Hellfire. Максимальная дальность полета последних модификаций данных ракет с полуактивной лазерной ГСН составляет до 11 км, масса боевой части 8 кг. Также на этих точках подвески могут устанавливаться высокоточные управляемые бомбы GBU-39/B (SDB) массой 130 кг. Точность попадания первых вариантов составляла 5-8 метров, для модификации SDB II уменьшилась до 1 метра.
Кроме того, под крылом могут быть установлены контейнеры для запуска неуправляемых 70-мм авиационных ракет, а также блоки для размещения управляемых авиационных ракет с лазерным наведением того же калибра. Речь идёт о ракетах AGR-20 Advanced Precision Kill Weapon System II (APKWS II), являющихся дальнейшим развитием неуправляемых ракет Hydra 70. При массе до 15 кг данные ракеты уже в состоянии поражать цели на удалении до 11 км, при этом в США работают над вариантом данной ракеты с увеличенным диапазоном действия в 12-15 км.
Особый интерес представляют вертикальные пусковые установки, которые могут быть размещены в грузовом салоне самолета. Всего «Койот» может нести 8 пусковых труб системы Common Launch Tube (CLT) с отверстиями для запуска в полу грузовой кабины. Особенностью данной системы является то, что пусковые установки можно перезаряжать непосредственно в полете.
Помимо этого, MC-145B Coyote сможет выступать носителем небольшого беспилотника трубного запуска Coyote, разработанного инженерами компании Raytheon. Аппарат в состоянии находится в воздухе до 30 минут, совершая полеты на удаление в 80 км. Беспилотник позиционируется как недорогая система наблюдения и разведки. Также небольшой расходуемый БЛА может использоваться для перехвата других беспилотников.

.