Ёптель

это не вероятно, но факт!

Силач Евгений Сандов – основоположник современного культуризма

Силач Евгений Сандов – основоположник современного культуризма Выдающийся атлет XIX века Евгений Сандов родился 2 апреля 1867 года в городе Кёнигсберг (Королевство Пруссия). Ему было суждено

Выдающийся атлет XIX века Евгений Сандов родился 2 апреля 1867 года в городе Кёнигсберг (Королевство Пруссия). Ему было суждено превратить демонстрацию физической силы в искусство и стать родоначальником атлетизма, за несколько лет «завоевавшего» весь мир. Звали его Фри́дрих Вильге́льм Мю́ллер (Friedrich Wilhelm Müller), но широкую известность он получил под сценическим псевдонимом Евгений Сандов.
Ранние годы
Отцом Фридриха был немец из Пруссии, а мать по происхождению русская. Он продавал зелень и фрукты, она помогала мужу за прилавком. Хотя его родители были рождены евреями, семья исповедовала лютеранство и они хотели, чтобы Фридрих Вильгельм стал лютеранским священником. В семье говорили на немецком и русском языках. С детства Фридрих рос болезненным и хилым, но в возрасте десяти лет во время поездки в Италию заинтересовался атлетизмом. Будучи студентом-медиком, Фридрих Вильгельм Мюллер страстно увлёкся анатомией и физическими упражнениями, чтобы избавиться от телесной слабости и болезненности.
Если другие мечтают о физической силе лёжа на мягком диване, то он стремился к ней путём изнуряющих физических тренировок и сложных гимнастических упражнений, попутно изучая анатомическое строение человеческого тела и функционирование мышечной системы. Задача решилась: пришли тонус, здоровье и сила. Такой подход помог ему создать систему физических упражнений, позволявших не только развить силу, но и «построить» своё тело, сделав мышцы рельефными и красивыми.
Фридрих Мюллер покинул Пруссию в 1885 году, чтобы избежать военной службы, и начал путешествовать по Европе. Вскоре он начал свою карьеру циркового атлета с демонстрации силовых трюков и выбрал себе новое имя – Евгений Сандов (Eugen Sandow, английский вариант произношения – Ю́джин Сэ́ндоу). Русифицированный псевдоним для цирковых выступлений взял не случайно, он германизировал «колоритную» славянскую девичью фамилию своей русской матери. Иногда в публикациях его называют российским подданным – это ошибка.
Путь к славе
Евгений Сандов впервые привлёк к себе внимание, сломав силовые тренажёры в одном из кафе города Амстердама. Примерно в 1887 году, в Брюсселе, начинается восхождение звезды 20-летнего Евгения Сандова. Там он посетил тренажёрный зал своего легендарного коллеги-силача Людвига Дурлахера (Ludwig Durlacher), более известного под сценическим псевдонимом «Профессор Аттила», который признал потенциал Сандова и стал его тренером. Под руководством наставника он стремительно превращается из доходяги-подростка в накаченного спортсмена: он красив, ловок и хорошо сложен, им освоены акробатика и джигитовка. Это позволило ему в дальнейшем достичь феноменального уровня развития своей силы и тела – более того – стать сильнейшим человеком мира.
Физическая сила всегда вызывала у людей неподдельный интерес, выступления силачей традиционно собирали массы зрителей. Но до Сандова у европейских атлетов сила и красота тела не находились в гармонии. Громадные и тучные силачи, удивлявшие зрителей различными силовыми номерами, всегда выступали в специальных одеждах или в трико, закрывавших значительную часть тела. Это и понятно: их заплывшие жиром мышцы и пивные животы вряд ли бы вызвали восторг прекрасной половины человечества.
Когда на аренах стал появляться молодой мускулистый красавец Сандов, выступавший с силовыми упражнениями в набедренной повязке или штанах-лосинах, это первоначально вызывало практически шок. Но он не только демонстрировал идеальное по пропорциям тело, которое сам «построил», но и выполнял трюки, бывшие не по силам его оппонентам в цирке. Кроме феноменальной силы, он демонстрировал удивительную гибкость, точность и координацию движений. Одним из его коронных трюков было сальто назад, выполненное с расстеленного на полу носового платка с 25-килограммовыми гирями в каждой руке. Причём приземлялся он точно на платок. Это упражнение мог выполнять несколько раз подряд.
Кроме демонстрации силовых трюков и красоты своих мускулов, атлет также занимался борьбой, вскоре завоевав славу непобедимого. Именно Людвиг Дурлахер посоветовал ему в 1889 году поехать в Лондон и принять участие в соревновании силачей. Там Евгений Сандов вызвал на поединок известного силача и борца Чарльза Сэмпсона (Charles Sampson). И одержал свою первую феноменальную победу, чем мгновенно завоевал славу и признание своей силы.
Сандов одерживает ряд сенсационных побед над такими могучими профессиональными цирковыми борцами 1880-х годов, как Фрэнк «Циклоп» Бьенковски (Frank “Cyclops” Bienkowski) и Генри «Геркулес» Макканн (Henry “Hercules” McCann). Его матч с Макканном в 1890 году послужил образцом для последующих соревнований силачей. Иногда противники превосходили Сандова в весе в два раза (весил он всего 80 кг при росте 170 см), но всё равно оказывались на лопатках. Он смело вызывал на поединки любых борцов, заранее будучи уверенным в своей победе. Прекрасное знание анатомии позволяло ему использовать силу и вес соперников против них же самих.
В начале 90-х Евгений Сандов демонстрирует свою феноменальную силу в Англии и Европе и побеждает всех силачей и борцов. Это послужило началом его карьеры спортивной суперзвезды. В течение следующих четырёх лет Сандов усовершенствовал свою технику и превратил её в популярное развлечение с помощью позирования и невероятных силовых рекордов. Постепенно Евгений Сандов оставил борьбу, которая стала ему неинтересной. Он сосредоточился на силовых выступлениях и пропаганде своей системы физических упражнений. Начались его турне по странам мира.
Добившись европейского признания, Евгений в 1893 году отправился в Америку, где провёл четыре насыщенных выступлениями года. В США он тоже становится звездой. За четыре года он исколесил Штаты вдоль и поперёк. Его представляли как «сильнейшего человека в мире», на его выступлениях всегда много народа. И он не обманывал их ожиданий. Агентом знаменитого силача становится 24-летний Флоренц Зигфелд (Florenz Ziegfeld Jr.). Зигфелд обнаружил, что публику больше очаровала мускулатура Сандова, чем вес, который он поднимал, то есть, простая демонстрация силы уже недостаточна, куда интереснее и современнее показывать телосложение как произведение искусства.
Поэтому Зигфельд заставил Сандова двигаться в различных позах, которые он назвал «показом мышц». Он добавил к ежедневным занятиям Сандова помимо выполнения силовых трюков со штангой, разрыв цепи вокруг груди и другие красочные номера. Вскоре Евгений Сандов делает «Демонстрацию мускулов» основой своего шоу, на котором часто имитирует позы греческих и римских скульптур. Так на Всемирной выставке в Чикаго, которая проходила в этот период, он появлялся, стоя в чёрной, обитой бархатом кабине, осыпанный белым порошком, изображая мраморную статую – живое произведение искусства. Зигфелд в конечном итоге создал варьете, названное «Трокадеро Водевиль Сэндоу», с которым проехал по основным театрам Соединённых Штатов. «Гвоздём» программы были выступления Сандова.
В 1894 году Евгений Сандов принял участие в съёмках серии из трёх немых короткометражных фильмов под названием Sandow, режиссёра Уильяма К. Л. Диксона (William K. L. Dickson), снятых для показа в кинетоскопе Edison Studio. В чёрно-белом фильме Евгений Сандов продемонстрировал в разных позах свою хорошо развитую мускулатуру, мышцы грудной клетки, пресса и спины, а также несколько упражнений на растяжку.
Евгений Сандов построил свою мускулатуру в классических пропорциях греческих и римских скульптур. Оживил древнегреческий телесный идеал и ярко представил его всему миру, доказывая что живое сильное собственное тело ничем не уступает прекрасным древним скульптурам. И это сходство не было случайным, поскольку он сам измерял статуи в музеях и помогал разработать свой «Греческий идеал» как формулу «идеального телосложения».
Сандова даже называли эксгибиционистом, получавшим удовольствие от того, что люди рассматривают его тело. Возможно, в этом есть доля правды. Иногда он позировал перед зрителями, прикрывшись только «фиговым листом», позволяя дамам сравнивать себя с греческими и римскими скульптурами. Сохранилась масса подобных фотографий. И ведь на самом деле был чертовски красив. Представляю, как ахали дамы, рассматривая его великолепную мускулатуру. И это в те времена, когда даже на пляже мужчины появлялись, в лучшем случае, в трико до колен, а дамы в специальных (купальных) укороченных платьях.
Во время гастролей в Сан-Франциско он начал демонстрировать новые удивительные трюки, в том числе борьбу со львом. На зверя надевали намордник и специальные кожаные «рукавицы» на лапы, что делало его менее опасным, но не умаляло его силу. Разъярённый лев бросался на Сандова, который его перебрасывал через себя, отбрасывал в сторону или прижимал к арене.
В 1895 году Сандов придумал новый оригинальный и сложнейший силовой трюк: поднимал и выжимал правой рукой штангу весом 115 килограммов, перехватывал её левой рукой, затем, продолжая держать штангу в вытянутой руке, садился на пол, ложился на спину и снова вставал, а только затем опускал снаряд на арену. Для этого упражнения требовалась не только колоссальная сила, но и выверенная координация движений. В момент установления рекорда атлет весил 84 килограмма.
В 1906 году этот рекорд Сандова перекрыл с запасом ещё один выдающийся атлет – Артур Саксон (Artur Saxon) из Лейпцига, правда несколько иным способом. Саксон выкрутил одной рукой 159 килограммов. Выкручивание – это жим при котором атлет как бы подлазит под штангу всем телом. Этот рекорд держится до сих пор! Отметим, что вес Саксона составлял 91 килограмм при росте 176 см. Таким образом, спустя 11 лет, Артур Саксон забрал у Сандова титул самого сильного человека в мире.
Был и ещё один оригинальный трюк, всегда вызывавший восторг зрителей: Евгений ставил мужчину среднего веса себе на ладонь и поднимал его на вытянутой руке. Демонстрируя, что все трюки «без обмана», он активно привлекал в качестве ассистентов зрителей. Так, атлет ложился между двух стульев, опираясь на сиденье одного затылком, а на другое пятками, после чего ему на грудь становились от трёх до пяти человек.
Несмотря на впечатляющие достижения, вряд ли имя Евгения Сандова дожило бы до наших дней, останься он в своём амплуа циркового силача. Но амбиции атлета шли куда дальше. В США он проявил недюжинный талант бизнесмена. Евгений Сандов рекламировал свою методику развития силы и необходимые для этого спортивные снаряды, здоровый образ жизни и рациональное питание. Благодаря ему продажа книг соответствующей тематики, гирь, гантелей и штанг возросла в десятки раз. Сандов стал кумиром американцев, ратовавших за здоровый образ жизни и развитие физической культуры. К тому времени, как он уехал из Соединённых Штатов, имя Сандова было нарицательным, и он заработал более четверти миллиона долларов.
В американский период начинается и заканчивается его недолгое семейное счастье. Во время турне по США, в 1896 году, Евгений Сандов ненадолго вернулся в Англию, чтобы жениться на красивой девушке Бланш Брукс (Blanche Brooks), дочери фотографа из города Манчестера. Будучи ассистентом своего отца, Бланш участвовала в фотосессиях Сандова – так именитый силач и девушка познакомились, и вскоре поженились. Она родила ему двух дочерей – Хелен и Лоррейн. Но яркая публичная жизнь, восторг почитателей, соблазны, вояжи и новые начинания постепенно свели семейную жизнь на нет. Их отношения со временем испортились, но они продолжали жить вместе.
Переезд в Англию
В 1897 году ему исполнилось 30 лет, у него всемирная слава и миллионы последователей. Сандов возвращается в Европу и начинает новый этап своей жизни. Евгений поселился в Великобритании, где продолжил публичные выступления и активно занялся пропагандой своих систем развития силы и «строительства» тела, причём разработал специальные методики для детей различных возрастов и женщин, делая акцент на общем укреплении здоровья. Он много работал над улучшением оборудования для упражнений и изобрёл различные приспособления, такие как резиновые ленты для растяжки и гантели с пружинным захватом для тренировки запястий. Его идеи о физической форме были новаторскими в то время и оказали огромное влияние на дальнейшее развитие массового атлетизма и культуризма.
Активизировал он и коммерческую деятельность. Евгений начал производить одну из первых в мире линеек спортивного питания. Написанные им книги пользовались большим спросом, а продаваемые под его маркой спортивные снаряды не залеживались на прилавках. Марка «Сандов» стояла, как бы не было трудно сегодня в это поверить, даже на пачках сигарет. (Хотя сам атлет, конечно, выступал за здоровый образ жизни). В 1898 году он основал спортивный ежемесячный «Журнал физической культуры Сандова» (Sandow’s Magazine of Physical Culture), издававшийся до 1907 года, посвящённый всем аспектам физической культуры и считающийся первым журналом по бодибилдингу.
Особой популярностью пользовались создаваемые им институты физической культуры Сандова, где он обучал методам упражнений, диетическим привычкам и силовым тренировкам, а также салоны и студии физической культуры, чем-то напоминающие современные тренажёрные залы. Они были для различных слоёв общества – от скромных салонов для рабочих, до богато оформленных студий для аристократов, в которых даже были воспроизведены отдельные элементы обустройства, характерные для английских клубов, в частности, толстые персидские ковры, зеркала с позолотой на стенах и снаряды в белом аристократическом цвете.
Конкурс красоты атлетического сложения
Эпохальным для последующего развития атлетики и рождения культуризма стал 1901 год, когда Сандов, заручившись моральной поддержкой королевской семьи, организовал и провёл в Лондоне первый в мире конкурс красоты атлетического сложения, когда до первого конкурса «Мистер Олимпия» оставалось ещё более 60 лет. Участники конкурса собирались со всей Британии, из которых было отобрано 60 полуфиналистов, большинство из них занимались по системе Сандова, чтобы выяснить, кто их них лучший. 14 сентября 1901 года лондонский концертный зал «Royal Albert Hall» был забит зрителями до отказа. Вечер того дня Евгений Сандов, окрестил очень просто – «Великое состязание». Оно должно было стать величайшим спортивным мероприятием, которое когда-либо видел мир.
Силовые достижения Евгения Сандова
Евгений обладал феноменальной силой. Так, например:
В течение четырёх минут он 200 раз отжимался от пола.
В течение нескольких секунд удерживал на вытянутых вперёд руках гири по 27 килограммов каждая.
Опираясь пятками на один стул, а затылком на другой, держал на груди двух человек, а в вытянутой руке – 22-килограммовую гирю.
Ему на грудь устанавливали платформу, и он держал на ней трёх лошадей. В другом номере на платформе находился рояль и оркестр из восьми человек.
В 1894 году установил мировой рекорд, выжав одной рукой штангу с огромными полыми шарами, внутри которых сидело по одному человеку. Вес необычной штанги составил 269 фунтов, или 122 килограмма!

Силач Евгений Сандов – основоположник современного культуризма Выдающийся атлет XIX века Евгений Сандов родился 2 апреля 1867 года в городе Кёнигсберг (Королевство Пруссия). Ему было суждено

Силач Евгений Сандов – основоположник современного культуризма Выдающийся атлет XIX века Евгений Сандов родился 2 апреля 1867 года в городе Кёнигсберг (Королевство Пруссия). Ему было суждено

Силач Евгений Сандов – основоположник современного культуризма Выдающийся атлет XIX века Евгений Сандов родился 2 апреля 1867 года в городе Кёнигсберг (Королевство Пруссия). Ему было суждено

Силач Евгений Сандов – основоположник современного культуризма Выдающийся атлет XIX века Евгений Сандов родился 2 апреля 1867 года в городе Кёнигсберг (Королевство Пруссия). Ему было суждено

Силач Евгений Сандов – основоположник современного культуризма Выдающийся атлет XIX века Евгений Сандов родился 2 апреля 1867 года в городе Кёнигсберг (Королевство Пруссия). Ему было суждено

Силач Евгений Сандов – основоположник современного культуризма Выдающийся атлет XIX века Евгений Сандов родился 2 апреля 1867 года в городе Кёнигсберг (Королевство Пруссия). Ему было суждено

Силач Евгений Сандов – основоположник современного культуризма Выдающийся атлет XIX века Евгений Сандов родился 2 апреля 1867 года в городе Кёнигсберг (Королевство Пруссия). Ему было суждено

Силач Евгений Сандов – основоположник современного культуризма Выдающийся атлет XIX века Евгений Сандов родился 2 апреля 1867 года в городе Кёнигсберг (Королевство Пруссия). Ему было суждено

Силач Евгений Сандов – основоположник современного культуризма Выдающийся атлет XIX века Евгений Сандов родился 2 апреля 1867 года в городе Кёнигсберг (Королевство Пруссия). Ему было суждено

Силач Евгений Сандов – основоположник современного культуризма Выдающийся атлет XIX века Евгений Сандов родился 2 апреля 1867 года в городе Кёнигсберг (Королевство Пруссия). Ему было суждено

.