Ёптель

это не вероятно, но факт!

Скачки В Лоншане, Эдуард Мане

Скачки В Лоншане, Эдуард Мане 1866. Холст, масло. 43,9x84,5 см. Чикагский институт искусств, США Мане называли «живописцем современной жизни». М. Пруст писал: «Глаз Мане был наделен

1866. Холст, масло. 43,9×84,5 см. Чикагский институт искусств, США
Мане называли «живописцем современной жизни». М. Пруст писал: «Глаз Мане был наделен поразительной зоркостью, Париж не знал фланера, который бы извлекал столько наблюдений из своих прогулок по городу».
Эта работа Мане словно некое художественное упражнение, заданное мастером самому себе, некий вызов законам живописи, в частности красочности, а именно написать картину в оттенках одного зеленого цвета. Причем так, чтобы передать весь накал страстей захватывающей скачки, запечатлеть миг, сделать «стоп-кадр». Кстати, по-видимому, этим занимается один из персонажей возвышающаяся над толпой зрителей фигура слева фотографирует. Живописцу удалось мастерски решить обе эти задачи миг уловлен и художественный эффект достигнут!
На память приходят слова М. Пруста о персонаже его эпопеи «В поисках утраченного времени», художнике Эльстире, точно характеризующие данный холст: «После дебютов Эльстира мы видели так называемые изумительные фотографии пейзажей и городов. Если мы попытаемся понять, какой смысл вкладывают любители в это определение, то нам станет ясно, что оно применяется к необычному обличью, непохожему на те, какие мы привыкли видеть, необыкновенному, но в то же время подлинному и оттого вдвойне захватывающему, захватывающему потому, что оно поражает нас, выводит из круга представлений и одновременно, что-то напомнив нам, заставляет уйти в себя».

.