Ёптель

это не вероятно, но факт!

Скандалы, интриги и творчество «Страшной Мари»

Скандалы, интриги и творчество «Страшной Мари» Жизненный путь известных художников и художниц конца XIX - начала XX века часто весьма необычен. Их личная жизнь вызывает может быть даже больший

Жизненный путь известных художников и художниц конца XIX — начала XX века часто весьма необычен. Их личная жизнь вызывает может быть даже больший интерес, чем картины. История художницы Сюзанны Валадон яркий тому пример.
Художники импрессионисты и постимпрессионисты уже одним своим искусством любили эпатировать публику. Их связывали между собой не только выставки и любовь к живописи, но часто и личная жизнь, с бурными романами, ссорами и примирениями, детьми и… одиночеством.
Сюзанну Валадон так или иначе знает (видел) каждый: ее живописное изображение очень часто тиражируется на фарфоровых вазочках и тарелочках, коробках конфет, духах, в дамских журналах, на упаковочных листах. Милая и прекрасная, очаровательная и восхитительная Сюзанна Валадон — настоящий образец французской кокетки конца XIX века…
Никто не знал, когда она говорит правду, а когда лжет. Никто не догадывался, где она пропадала по несколько дней. Никто не спрашивал, кем был отец ее ребенка. Ее называли «страшной Мари» и обвиняли в расчетливости, эксцентричности и бездушии. Она была одной из самых популярных натурщиц Монмартра, позировала Ренуару и Тулуз-Лотреку. Долгое время никто не догадывался о том, что она тоже пишет картины и сможет стать успешной художницей.
Мари-Клементина Валадон (настоящее имя) была дочерью прачки, а об отце она ничего не знала. С 11 лет ей пришлось работать: она нянчила детей, подавала напитки в бистро, торговала овощами на рынке. В 15 лет она поступила на службу в любительский цирк и стала акробаткой. Ее цирковая карьера закончилась после того, как она сорвалась с трапеции и упала на арену. Из-за полученной травмы девушка больше не могла выполнять акробатические трюки.
Рисование для девушки было чем-то вроде хобби: в детстве она легко могла куском угля изобразить чей-то портрет, сделать набросок по памяти каких-то понравившихся цветов или предметов. Случай свел ее с настоящим и уже состоявшимся художником: девушка помогала матери, открывшей небольшую прачечную, разносить белье клиентам, среди которых был и Пюви де Шаванн, писавший свои полотна в духе итальянских живописцев XV столетия. Изящная фигурка и очаровательное личико Мари-Клементин понравились Пюви и он взял ее себе в натурщицы…
Позже девушка стала натурщицей также для Ф. Зандоменеги и О. Ренуара. В 1883 г. Валадон родила сына, отцом которого называли каждого из художников, с которыми она работала. Девушка не отличалась пуританскими взглядами и вела свободный образ жизни. В том же году натурщица позировала для двух картин из танцевальной серии Ренуара. «Страшная Мари» в его исполнении – само очарование, мягкость и женственность.
Самый же бурный роман у Сюзанн был с художником Анри де Тулуз Лотреком, который видел ее совсем по-другому. В своих работах художник не льстит девушке, заостряя внимание на тех чертах, которые выдают в ней вздорный характер. По совету Тулуз-Лотрека Мари-Клементин взяла псевдоним Сюзанна, и именно под этим именем позже ее узнал весь мир.
Мари нравилась любовь. Она занимала в ее жизни большое место. Вид Лотрека, его уродливая внешность, его страстная натура не отпугнули ее, а скорее наоборот — привлекли. Она стала любовницей Лотрека. Оба они, казалось, были созданы друг для друга. И эта плебейка и потомок графов де Тулуз были абсолютно свободны от каких-либо предрассудков. И он и она трезво смотрели на действительность. Пользуясь любым случаем, чтобы поучиться у художников их ремеслу, Валадон ценила талант Лотрека, его острый глаз психолога, трезвость его взглядов, его неумение писать «красиво», его зачастую бичующие карандаш и кисть.
Сюзанне Валадон нравилось рассказывать о себе небылицы, что подтверждал Тулуз-Лотрек: «Воображения у нее предостаточно, ей ничего не стоит солгать». Но об одном она никогда не говорила – о своем серьезном увлечении живописью. Тулуз-Лотрек однажды случайно увидел ее работы и был поражен незаурядным талантом художницы. Он показал ее картины Эдгару Дега, и тот воскликнул: «Вы – наша!».
«Страшная Мари» заставляла Тулуз-Лотрека выполнять все ее капризы, изводила его истериками, надолго исчезала без объяснений, постоянно врала. После того, как она разыграла спектакль с самоубийством, терпению художника пришел конец, и больше они не встречались. Позже она вышла замуж, а в 44 года ушла от мужа к 23-летнему любовнику, с которым прожила почти 30 лет.
К своим произведениям Валадон относилась куда более серьезно, чем к мужчинам: над одной картиной она могла работать более 10 лет. В 1894 г. Валадон стала первой художницей, принятой в Национальное общество изящных искусств, и одной из немногих, кто добился признания и финансового благополучия при жизни. Своему сыну Морису Утрилло Сюзанна Валадон не дала ни материнской заботы, ни любви, но зато передала любовь к живописи – он также стал художником. Их называли последними наследниками импрессионизма.

Скандалы, интриги и творчество «Страшной Мари» Жизненный путь известных художников и художниц конца XIX - начала XX века часто весьма необычен. Их личная жизнь вызывает может быть даже больший

Скандалы, интриги и творчество «Страшной Мари» Жизненный путь известных художников и художниц конца XIX - начала XX века часто весьма необычен. Их личная жизнь вызывает может быть даже больший

Скандалы, интриги и творчество «Страшной Мари» Жизненный путь известных художников и художниц конца XIX - начала XX века часто весьма необычен. Их личная жизнь вызывает может быть даже больший

Скандалы, интриги и творчество «Страшной Мари» Жизненный путь известных художников и художниц конца XIX - начала XX века часто весьма необычен. Их личная жизнь вызывает может быть даже больший

Скандалы, интриги и творчество «Страшной Мари» Жизненный путь известных художников и художниц конца XIX - начала XX века часто весьма необычен. Их личная жизнь вызывает может быть даже больший

Скандалы, интриги и творчество «Страшной Мари» Жизненный путь известных художников и художниц конца XIX - начала XX века часто весьма необычен. Их личная жизнь вызывает может быть даже больший

Скандалы, интриги и творчество «Страшной Мари» Жизненный путь известных художников и художниц конца XIX - начала XX века часто весьма необычен. Их личная жизнь вызывает может быть даже больший

Скандалы, интриги и творчество «Страшной Мари» Жизненный путь известных художников и художниц конца XIX - начала XX века часто весьма необычен. Их личная жизнь вызывает может быть даже больший

Скандалы, интриги и творчество «Страшной Мари» Жизненный путь известных художников и художниц конца XIX - начала XX века часто весьма необычен. Их личная жизнь вызывает может быть даже больший

Скандалы, интриги и творчество «Страшной Мари» Жизненный путь известных художников и художниц конца XIX - начала XX века часто весьма необычен. Их личная жизнь вызывает может быть даже больший

.