Ёптель

это не вероятно, но факт!

Скольких людей в США обогатил лохотрон с истребителем F-35

Скольких людей в США обогатил лохотрон с истребителем F-35 Американская исследовательская компания Wealth-X, специализирующаяся на исследовании богатства в современном мире, опубликовала девятый

Американская исследовательская компания Wealth-X, специализирующаяся на исследовании богатства в современном мире, опубликовала девятый ежегодный доклад «Мировое сверхбогатство — 2021». Оно посвящено изучению сверхбогатых людей — по определению авторов, это те, чье состояние превышает 30 миллионов долларов. По оценке авторов исследования, несмотря на всеобщие беды от пандемии коронавируса, за 2020 год количество сверхбогатых на планете выросло на 1,7% до 295 тысяч 450 человек. Их совокупное богатство увеличилось на 2% и составило 35,5 триллионов долларов. Примечательно, что 38% сверхбогатых проживают в Северной Америке.
Безусловно, источники дохода и сверхкрупных прибылей сверхбогатых людей различны. Особенно в США. Но что обращает на себя внимание, так это значительный рост в последнее время числа богатых людей в Северной Америке в среде военной элиты и близких к военно-промышленному комплексу США. Однако те же военные в США не занимаются по своему статусу производительной деятельностью, живя на установленные им зарплаты, что не позволяет обосновать объективные причины их непомерного богатства в последние годы.
Отсюда естественно возникает обоснованное предположение, что особенно растущее в последние годы «богатство» отдельных представителей американской военно-промышленной элиты обусловлено коррупционными «откатами» за якобы разработку или внедрение заранее провальных военных программ или образцов военной техники, которые в конечном счете закрываются, а выделенные на их создание баснословные средства откровенно «распиливаются». И все бы это могло остаться в области беспочвенных подозрений, если бы не публикации в самих США подобных провальных военных проектов, на которые из национального бюджета уже потрачены и продолжают тратиться миллиарды долларов, благополучно перетекающие в карманы отдельных представителей американской военной элиты.
Так, СМИ США уже неоднократно назвали самые худшие национальные программы вооружений, на которые потратили огромное количество времени и средств. За основу брались оценки военных экспертов и чиновников, последние отчеты министерства обороны США. Об отдельных из них ранее, например, писал портал Business Insider. В частности, указывались эсминцы класса Zumwalt, в разработку которых уже потратили два десятилетия и десятки миллиардов долларов. У Zumwalt, например, нет рабочего оружия и четкой задачи: две артиллерийские установки Advanced Gun System калибра 155 миллиметров невероятно дороги, один дальнобойный снаряд стоит около одного миллиона долларов. По этой причине закупку снарядов закрыли два года назад и Zumwalt остался без каких-либо боеприпасов.
Провальной славой отмечена программа по производству прибрежных боевых кораблей Littoral combat ship (LCS), в которую уже вложили порядка 30 миллиардов долларов. LCS специально разрабатывался для якобы борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, для противодействия минам. Но, как выяснилось из отчета Минобороны США, эти военные корабли недостаточно вооружены для выполнения данных задач.
В рейтинг худших национальных программ вооружений США, по версии Business Insider, входит и электромагнитный рейлган: власти потратили время разработчиков и сотни миллионов долларов на исследования и разработку этого оружия, не задумываясь, является ли оно целесообразным в военном отношении. Сегодня уже всем стало очевидным, что эта разработка отличается ограниченной скорострельностью из-за значительных потребностей в электроэнергии. Даже американские эксперты считают, что лучше потратить деньги на ракеты, чем на рейлган, и, скорее всего, при возникновении серьезного конфликта рейлганы не смогут выжить.
Ранее в подобный провальный рейтинг уже входили истребители Eurofighter Typhoon, а также вертолеты AH-64, танки Leopard-2 и ряд других образцов военного оружия США.
Но безусловное первенство уже не один год в этом рейтинге держат истребители пятого поколения F-35 Lightning II. Как отмечают многие американские эксперты, программа и стоимость F-35 вышла из-под контроля, о чем еще бывший президент Дональд Трамп писал 12 декабря 2016 года. Нелестные для создателей Lightning II факты были приведены и в докладе директора Пентагона по испытанию вооружений, опубликованном в 2019 году Bloomberg. В процессе длительных испытаний американского истребителя пятого поколения F-35 выявлены критические проблемы с надежностью и долговечностью самолета, точностью его оружия, программным обеспечением. Кстати, Bloomberg программу по производству F-35 назвал самой дорогостоящей в мире, она достигла суммы в 1,196 триллиона долларов, заявив, что у этого истребителя США имеется 871 дефект!
Представляете, сколько человек, уже даже после опубликования американскими СМИ провала этой программы, продолжает обогащаться за счет продолжения «этого проекта»
Еще на самом раннем этапе, когда даже не было рабочей документации на опытные образцы F-35, военно-промышленными кругами США была развязана столь грандиозная реклама «журавля в небе», что это привело к валу контрактов как в самих Штатах, так и в Европе, Азии и Австралии, на самолет, который существовал только в эскизных набросках. И, в конце концов, количество заявок на «лучший истребитель» достигло трех с половиной тысяч! При этом «Локхид Мартин» и военная элита США поступили предельно хитро, буквально закабалив целый ряд перспективных заказчиков, а чтобы они не смогли изменить своего решения и отказаться от закупок, их сделали «партнерами». Тем самым их заставили инвестировать разработку F-35, вложив очень серьезные деньги, а заодно и обогащать американскую военную элиту. На то, чтобы понять, что «король голый», то есть F-35 — плохой самолет, ушло уже почти 15 лет: истребитель совершил первый полет в 2006 году, а его опытная эксплуатация в Корпусе морской пехоты началась в 2012 году. С тех пор огрехи, ошибки проектирования и чудовищные несуразности, не позволяющие использовать самолет в боевых условиях, сыплются как из рога изобилия, и некоторые из них столь серьезны, что их исправление невозможно.
Пентагон уже почти год требует радикального снижения стоимости эксплуатации F-35: сейчас час полета обходится приблизительно в 50 тыс. долларов. Но американская военная элита все равно не намерена полностью отказываться от F-35, правда, утвердить это решение должен Конгресс США.
В июне с.г. Министерство обороны США заявило, что в 2022 году не будет закупать у компании «Локхид Мартин» истребители пятого поколения F-35. Но согласятся ли получатели дивидендов от этого «проекта F-35» прикрыть столь выгодный для них источник коррупционного обогащения

.