Свой труд художник сравнивает с работой археолога, а ход работы с копанием земли. «Подобно археологу, который при помощи поиска древних залежей воскрешает загадочное прошлое, скульптор ищет в материале. Я хотел сделать что-то так, как будто выкопать. Я копаю землю и нахожу что-то. И это что-то такое, какое оно есть. Я использую топор и пилу и не делаю ничего, кроме того, что напрямую вырезаю из дерева скульптуры, к которым нечего прибавить. Не смотря на это, когда объект готов, возникает эффект, чувство, будто он выкопан из земли».
Среди рассуждений Базелица о своём методе работы есть высказывание, что к скульптуре нужно приступать с чувством агрессии. Агрессия начинает особенно проступать в его красных головах и торсах, созданных в период с 1993 по 1996.
Вырубленные им формы грубы и лапидарны, нанесённые на их поверхность засечки кажутся случайными, созданными в иррациональном порыве. Дикость, внутреннее несоответствие линий, разногласие между трёхмерной формой и пятнами цвета выражают агрессию, волю и неукротимую энергию этих скульптур. Вместе с тем Базелиц предупреждает, что от его работ может возникнуть ложное впечатление, будто бы его работы бысро, одним махом. «На самом деле это не так, я много работаю с фрагментами. Я люблю материал, состоящий из отдельных обрывков и фрагментов».
«Георг Базелиц отказывается от любой элегантности в обработке материала : работая только с деревом и необработанной древесиной, он вырезает и обрезает с помощью инструментов, обычно предназначенных для разрушения древесины, которую он затем слабо усиливает несколькими быстрыми сглаживаниями грубой краски минимальных цветов (основные цвета плюс черный и белый). Жестокость творческого жеста и обработки материала, но и жестокость результата : тела и лица, вырезанные или, скорее, изрезанные, являются свидетелями и опорами насилия, будь то физическое-тело, вырезанное, вырезанное и ампутированное, но и моральное — тело, которое часто агрессивно эротично. Провокационная работа, выражающая насилие современного мира, особенно после травм Второй мировой войны, которая подвергла испытанию тело, вплоть до границ человеческого.»