Ёптель

это не вероятно, но факт!

Советская летающая подлодка

Советская летающая подлодка Когда в 30-е годы советская военная промышленность начала усиленно наращивать темпы производства боевой техники и вооружения, помимо создания новых видов и типов

Когда в 30-е годы советская военная промышленность начала усиленно наращивать темпы производства боевой техники и вооружения, помимо создания новых видов и типов танков, пушек, самолётов и тд., был поставлен вопрос о создании мощного флота. Это была эпоха смелых предположений и рискованных опытов — прогресс шагал вперед семимильными шагами.
Оставшиеся после Российской империи корабли в большинстве своём считались устаревшими. Это была эпоха смелых предположений и рискованных опытов — прогресс шагал вперед семимильными шагами. И тут на поверхность выплыл совершенно неожиданный проект. В 1936 году чертежи первой в мире летающей подводной лодки (ЛПЛ) Бориса Ушакова, после ознакомления флотской комиссии были переданы в профильное НИИ…
И, в итоге, амбициозному начинанию решили не давать дальнейшего хода — в чертежах были найдены ошибки и допущенные погрешности, которые полностью ломали возможность машины как парить в воздухе, так и потом погружаться под воду. Однако, после переработки, в 1938 году проект был снова подан на рассмотрение в НИИ.
Как это должно было работать
В качестве самолёта производится поиск цели, затем он садится на перехватывающем курсе и атакует как бы из засады — из подводного положения. После чего осуществляется наглый взлёт с прощальным помахиванием крыльёв.
Обновленный ЛПЛ предполагал воздушную скорость в 185 км/час, подводную же — 5,5 км/час. Время погружения и всплытия по отдельности не занимало более двух минут, что было фантастическим показателем, так как позволяло бы механизму маневрировать с невероятной скоростью. Запас хода в воздухе составлял порядка 800-та км, а под водой без дозаправки он мог проплыть более 10 км.
Сам же ЛПЛ должен был состоять из 6-ти отсеков, два из которых при погружении бы затапливались. В них по чертежам находились балластные цистерны, которые облегчали бы уход под воду. В остальных 4-ех находились 3-и мотора, мощностью каждый в 1000 л.с., кабина экипажа и отсек необходимыми приборами и панель управления. Вооружение — две 18-ти дюймовые торпеды (450мм).
Заключение комиссии
К сожалению или к счастью, комиссия, которая рассматривала проект Ушакова, и в этот раз нашла план ЛПЛ неудачным.
Члены комиссии решили, что летательно-плавающее средство легко может быть обнаружено противником, после чего последний сменить курс, а ЛПЛ, в силу малой подводной скорости, просто не сможет его догнать. На том проект и закрыли.
Заходите в гости и подписывайтесь на ПОЛИТИКУ, чтобы быть в курсе актуальных исторических дат, главных политических и военных тем НА ПЛАНЕТЕ
не улучшит ваш доход, но точно разнообразит ленту интересными материалами!

.