Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Святое семейство» (Тондо Дони), Микеланджело

«Святое семейство» (Тондо Дони), Микеланджело 1506г. Масло, дерево. Размер: 120×120 см. Галерея Уффици, ФлоренцияК 1504 году, то есть к моменту создания картины «Святое семейство», Микеланджело

1506г. Масло, дерево. Размер: 120×120 см. Галерея Уффици, Флоренция
К 1504 году, то есть к моменту создания картины «Святое семейство», Микеланджело был уже широко известен как талантливый скульптор благодаря таким чудесным произведениям как «Пьета» и «Давид».
И все же мастеру хотелось попробовать себя в живописи и реализовать на практике все те знания и умения, которые он получил во время обучения в мастерской братьев Гирландайо.
Именно поэтому картина «Святое семейство» представляет интерес для исследователей живописного наследия Микеланджело: это его единственная работа, выполненная на дереве, поскольку, за исключением римских фресок, большую часть своей творческой жизни мастер посвятил скульптуре. Картину «Святое семейство» отличает сложнейшая композиция, оригинальный колорит и монументализм в представлении фигур.
Картину часто называют «Тондо Дони», так как она имеет круглую форму (итал.: tondo), а также «Мадонна Дони», поскольку писалось по заказу известного купца и мецената, представителя древнейшей флорентийской фамилии, Аньоло Дони, который настоятельно рекомендовал Микеланджело приурочить окончание работы к дате своего бракосочетания с Маддаленой Строцци.
С точки зрения пластического воплощения, фигуры Марии, Иосифа и младенца Христа совершенно уникальны: они как будто вылеплены руками скульптора (что, в общем, неудивительно, если учитывать художественные предпочтения Микеланджело) и представляют исключительную ценность как по отдельности, так и в составе группы, которую специалисты называют «винтообразной».
Расположенные на втором плане картины обнаженные фигуры демонстрируют мастерство художника в использовании для передачи рельефной мускулатуры. Разместив их в едином композиционном пространстве со Святым Семейством, Микеланджело в определенном смысле рисковал: этот прием противоречил законам традиционной иконографии и придавал возвышенной сцене несколько фривольный характер.
Однако, вопреки ожиданиям, современники расценили подобную вольность всего лишь как свидетельство приверженности автора картины принципам античного искусства, что, в целом, считалось вполне приемлемым в эпоху Ренессанса.

«Святое семейство» (Тондо Дони), Микеланджело 1506г. Масло, дерево. Размер: 120×120 см. Галерея Уффици, ФлоренцияК 1504 году, то есть к моменту создания картины «Святое семейство», Микеланджело

«Святое семейство» (Тондо Дони), Микеланджело 1506г. Масло, дерево. Размер: 120×120 см. Галерея Уффици, ФлоренцияК 1504 году, то есть к моменту создания картины «Святое семейство», Микеланджело

«Святое семейство» (Тондо Дони), Микеланджело 1506г. Масло, дерево. Размер: 120×120 см. Галерея Уффици, ФлоренцияК 1504 году, то есть к моменту создания картины «Святое семейство», Микеланджело

.