Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Святой Себастьян со святой Ириной», Анджело Карозелли

 

«Святой Себастьян со святой Ириной», Анджело Карозелли Первая половина XVII века. Холст, масло. Размер: 119×107 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. ПушкинаAngelo

Первая половина XVII века. Холст, масло. Размер: 119×107 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Angelo Caroselli (1585-1652) — итальянский живописец эпохи барокко. Творчество мастера представляет из себя соединение разнородных художественных стилей, в которых ощутимо влияние, в первую очередь, караваджистов и бамбочадов.
Сюжет картины «Святой Себастьян со святой Ириной» основан на легенде, согласно которой вдова Ирина, жительница Рима, спасла от смерти Святого Себастьяна, пронзенного стрелами. Считается покровительницей сестер милосердия. В период контрреформации изображалась вытаскивающей стрелу из тела Себастьяна. Ее атрибут — сосуд с мирровым маслом
В Эрмитаже картина Анджело Карозелли считалась работой Риберы, позднее — неизвестного мастера XVII века и школы Караваджо. Лонги приписывал картину Гверчино, под именем которого она поступила в музей, и относил ко второму периоду творчества мастера. Мэхон отрицал принадлежность Гверчино; того же мнения придерживался Стехов (Stechow 1954), опубликовавший полотно из собрания ГМИИ как работу неизвестного мастера. Позднее по поводу авторства картины высказывались разные предположения: Стерлинг называл имя Орацио Джентилески, Фьокко — Бартоломео Дженнари, Паллуккини — неизвестного французского мастера XVII века (все — устно, 1960-е). Николсон (Nicolson 1979; Nicolson 1989) видел автором картины подражателя Джентилески и одновременно указывал на его близость творчеству Орацио Риминальди. Последним высказался Брежон де Лавернье, предположивший авторство Никола Турнье (письмо от 30.09.99). Настоящая атрибуция принадлежит автору каталога.
О других шедеврах по тегу

 

Источник