Ёптель

это не вероятно, но факт!

Таинственные базы запаса «РЖД». Правда ли, что это уже кладбище поездов, или эти локомотивы и вагоны ещё поедут

Таинственные базы запаса «РЖД». Правда ли, что это уже кладбище поездов, или эти локомотивы и вагоны ещё поедут На сети наших железных дорог существуют специальные площадки для хранения на

На сети наших железных дорог существуют специальные площадки для хранения на данный момент неиспользуемых локомотивов, вагонов и моторвагонного подвижного состава — электропоездов и дизель-поездов. Они именуются базами запаса, подразделяются на базы запаса локомотивов, где хранят соответственно локомотивы и моторвагонный подвижной состав, а также базы запаса вагонов, где хранятся вагоны.
Несмотря на плачевный внешний вид хранящийся там техники, абсолютно все базы запаса имеют довольно солидную охрану, иногда даже вооруженную, разумеется с собаками, а также периметр находится под камерами видеонаблюдения. В этой статье разберемся, какую технику отправляют на базы запаса и поедет ли она когда-то ещё.
Для чего нужны базы запаса в теории
В этом вопросе имеется довольно сильное расхождение между теоретическим определением и тем, что происходит на самом деле. Так вот, в теории, на базы запаса отправляются локомотивы и вагоны при снижении размеров движения, то есть, при так называемом «низком сезоне» (термин никак не железнодорожный, а скорее из сферы коммерции).
При этом все единицы подвижного состава, хранящиеся на базе запаса, должны быть в исправном состоянии и готовности к повторному введению в эксплуатацию. Так например на некоторых базах хранятся вагоны в зимнее время. Ближе к лету их снова введут в эксплуатацию и они будут ездить в составе дополнительных (сезонных) поездов. Это как раз одна из причин, по которой стоит хорошенько подумать, прежде чем брать билет на дополнительный поезд.
При этом важная деталь — срок хранения на базе запаса должен составлять не более одного года. По прошествии этого срока, локомотив должен вернуться в депо и быть введён в эксплуатацию. Но мы то знаем..
..А на практике — кладбища поездов
Вот здесь и начинаются расхождения теории с реальностью. На просторах России существует много баз запаса и если ознакомится с работами фотографов, которые тем или иным методом туда попали, то можно увидеть подвижной состав, который хранится ни один год.
Мне известна база запаса в Зеленогорске, что под Петербургом, где можно увидеть древние «кругломордые» электрички ЭР2, знаменитый дизель-поезд Д1, тепловозы М62 и 2ТЭ10М, «Выльники», да даже паровозы там есть.
В реальности, попавший на базу запаса локомотив в 95% случаев уже никогда не покинет её пределы. Поэтому, базы запаса представляют собой ничто иное, как кладбище поездов. Техника может простоять там ни один десяток лет. Часто туда попадают локомотивы и вагоны, которая находится в неудовлетворительном состоянии, при этом нормативный срок службы их ещё не вышел, а значит списать и порезать на металл их нельзя.
Да даже условия на базах запаса никак не способствуют тому, что техника ещё вернётся в строй. Подвижной состав стоит под открытым небом круглый год, никаких работ по поддержанию чаще всего не проводят, в итоге, через пару тройку лет что у локомотивов, что у вагонов — крыша уже гнилая и восстанавливать их даже в случае необходимости вряд ли кто-то будет.
Поэтому да, базы запаса в России — ничто иное как кладбище поездов. Шанс есть только у недавно попавшей туда техники, которую при повышении спроса на перевозки могут оттуда выдернуть. Какие-то локомотивы также используются как доноры, если из них ещё можно что-то вытащить, конечно. Ну а те, что простояли там несколько лет — будут стоять там и дальше.

.