Тайна древних курганов Хакасии

 

Тайна древних курганов Хакасии История, произошедшая со мной случилась более двадцати лет тому назад, по образованию я журналист, и тогда в начале лихих девяностых я был молод, работал в одном

История, произошедшая со мной случилась более двадцати лет тому назад, по образованию я журналист, и тогда в начале лихих девяностых я был молод, работал в одном местном издании и интересовался археологией, но поскольку живу я в Хакасии которую археологи по праву называют не иначе как «археологической меккой». И не зря, ведь земля Хакасии полна исторических и археологических памятников, и прежде всего это древние курганы, так называемой Тагарской культуры (название происходит от озера Тагарское что не далеко от города Минусинск), возраст которых насчитывает три — четыре тысячи лет. Но а если есть столь древние захоронения, есть и тайны связанные с ними, так как захоронены в них люди не простые, в некоторых из них нашли свое последнее пристанище вожди, военачальники, шаманы и вельможи некогда могущественного государства под названием Динлин которое за две тысячи лет до н.э. располагалось на территории современной республики Хакасия и юга Красноярского края.

Курганы, были возведены в так называемых геопатогенных зонах, и за свою много тысячелетнюю историю настолько пропитались энергией земли и космоса, что даже в наши дни, находясь в близи курганов или менгиров, человек испытывает благоговейны трепет, некое волнение от которого даже в жаркий летний день дрожь пробегает по телу. Ни чего не скажешь, умели древние жрецы выбирать правильные места для погребений. Но как мы знаем жрецы бывают разными, поклоняются разным силам и богам, ведь в те времена седой древности люди верили в магию и все свои проблемы и болезни, лечили с помощью жрецов или шаманов. Тех шаманов которые служили темным силам, как правило хоронили отдельно, как бы в стороне от дорог, пастбищ не говоря уже о поселениях людей. Эти захоронения так и остаются одинокими на протяжении многих тысяч лет. И горе тому кто потревожит покой такого шамана, не говоря уже о разграблении его могилы.

Но людская жадность не знает пределов, многие курганы разграбленны и лишь некоторые из тех, которые стоят обособленно, на почтительном отдалении от дорог грабители предпочитают обходить стороной, наверное из за того что есть более легкая добыча. И вот однажды летом 1996 года, я с группой археологов отправился на раскопки одного из курганов, о если бы мы знали чем закончится эта экспедиция. Прибыв к месту раскопок, мы разбили лагерь примерно метрах в 500-стах от одного из захоронений, день у шел на обустройство лагеря, вечером у костра после обсуждения некоторых деталей работы, археологи стали рассказывать разные истории которые происходили с ними в разных экспедициях. За такими рассказами время летит незаметно и мы не заметили как стрелки часов перешли за полночь. В небе светила полная луна, ночь была ясной хоть иголки собирай, и вот где то в дали, в логу мы услышали тихий но заунывный волчий вой, в лагере на некоторое время восстановилась полная тишина, и только шелест травы, отдаленный волчий вой и потрескивание костра нарушали эту тишину, спустя некоторое время вой стих, а мы разошлись по палаткам, но еще долго никто не мог уснуть.

На утро мы поехали в соседнюю деревню за провизией, которая находилась километрах в трех от нашего лагеря. Там мне удалось пообщаться с местными жителями, я спросил у них про волков, все таки деревня и у всех есть домашний скот который чабаны выгоняют на выпас, и если есть волки то на вряд ли местные жители стали бы терпеть их присутствие. Но сельчане ответили что полков по близости нигде нет, тогда я рассказал о том волчьем вое который мы слышали ночью, сельчане, промолчали и сказали что нам было бы нужно для начала обратиться к местному шаману. Послушав совета местных жителей, мы решили отправиться к дому шамана. Пока шли мне удалось узнать у местных о том что они не гоняют свой скот в ту сторону, да и сами стараются обходить в тот лог стороной, мол были случаи когда там пропадали домашний скот и даже люди. Так мы подошли к дому шамана, который стоял на краю деревни держась, несколько особняком от остальных домов. Шамана звали Алексей, он сказал нам что в двух километрах от того мета где мы разбили лагерь, по преданию находится захоронение черного шамана, захоронение очень древнее и было потревожено черными копателями. Алексей и те сельчане которые были с нами посоветовали нам свернуть лагерь и не тревожить курган. Но не все так просто как кажется на первый взгляд, у археологов есть задание, есть план и его нужно выполнять работа есть работа тем более что в этом месте намечено проложить автомобильную дорогу и согласно закона все археологические памятники, которые находятся в непосредственной близости от объектов строительства должны быть раскопаны, исследованы и переданы в музей.

После безуспешных попыток уговорить археологов свернуть лагерь, Алексей согласился нам помочь, провести обряд камлания вокруг нашего лагеря и того места где должны проводиться раскопки. Но предварительно оговорившись что мол это нам мало чем сможет помочь, так как энергия черного шамана намного выше его заклинаний, но все равно это лучше чем совсем ничего. Взяв все необходимое, мы, Алексей и несколько местных жителей отправились к лагерю. Прибыв на место, Алексей принялся камлать, мы как завороженные смотрели на его движения, слушали зачаровывающие и в то же время немного будоражащие воображение удары шаманского бубна. Тогда я подумал что наверное вот так же, здесь когда-то несколько тысячелетий назад, некий шаман совершал свой обряд ударяя в бубен, а удары в бубен Алексея были отголоском ударов древнего шамана из глубины тысячелетий древней хакасской земли.

Обряд камлания был завершен ближе к вечеру, мы попрощались с Алексеем и пошли осматривать объект что бы уже завтра рано утром приступить к раскопкам. Наступил вечер, сгустились сумерки из за горизонта появился диск луны и мы снова собрались у костра, кто-то взял гитару и тихонько запел гимн всех археологов «Пусть я погиб под Ахероном и кровь моя досталась псам орел шестого легиона, орел шестого легиона все так же рвется к небесам… Пот, кровь, мозоли нам не в тягость на раны плюнь – не до того! Пусть даст приказ Тиберий Август, пусть даст приказ Тиберий Август! Мы тот час выполним его…». И в этот вечер мы не заметили как время перевалило за полночь, и снова раздался заунывный волчий вой, но был он уже ближе чем мы слышали его вчера. В лагере снова воцарилась тишина. После рассказов Алексея и местных жителей, все происходящее стало восприниматься как то по другому, намного острее. Посидев в тишине, слушая как потрескивает костер и воет волк, мы решили все же разойтись по палаткам, снова уснуть удалось только ближе к утру.

 

Утром археологи начали раскопки, я же выполнял роль волонтера так сказать мне доверили менее квалифицированный труд, мы сняли поверхностный слой грунта, углубляясь все глубже в древний курган. Работали молча, толи от того что поздно уснули, толи все были под подавленным впечатлением от двух ночей с волчьим воем, а может быть от того что день был жарким и мало кому хотелось разговаривать. Так в трудах прошел первый день раскопок, наступил вечер, после ужина, мы снова все собрались у костра, говорили о том о сем, и снова когда наступила полночь мы услышали знакомый волчий вой, но в этот раз он был совсем близко, наверное в нескольких десятках метров от лагеря. Все взволновались, и решили установить дежурство, дежурить решили парами по два человека. Первыми дежурить вызвались я и Евгений. Но вот только в этот раз никто не стал расходиться по палаткам, мы все сидели у костра погрузившись каждый в свои мысли, а волк все приближался.

Как только на горизонте забрезжил рассвет вой стих, но никто никуда не отходил, мы все сидели у костра, было такое чувство что волк затаился в траве и ждет удобного момента когда кто ни будь из нас встанет и отойдет от группы, став для него удобной мишенью. Спустя какое то время, кто то из археологов не вытерпев все же решил отойти по нужде, это были две девушки, как только они немного отдалились от костра и основной группы, спустя какое то время мы услышали душераздирающий крик одной из них. Все бросились в направлении того места, попутно прихватив с собой горящие палки из костра и фонарики, подбежав к месту мы увидели Веронику и Наташу и у Вероники была окровавленная рука, обе девушки были в шоке и не могла ничего внятно сказать. Утром раненую Веронику отвезли в районную больницу, где ей сделали укол и перевязали рану, возвращаться в лагерь Вероника на отрез отказалась ее увезли в город и разместили в гостинице, основная же группа продолжала раскопки..

Прогуливаясь возле кургана, я наткнулся на странный объект, он находился за оградой кургана и раскопки там не велись, из земли на меня смотрела блестящая морда зверя, наклонившись и вытащив объект из земли я увидел золотую фигурку крылатого волка. По телу пробежала дрожь, я взял фигурку, и принес ее в лагерь, показав руководителю экспедиции. Но у Маргариты Сергеевны (так звали руководителя), на вопрос что может означать эта фигурка Ответа не нашлось, проштудировав каталоги мы так же ничего не нашли, фигурка оказалась загадкой. Маргарита Сергеевна была опытным археологом, вела она раскопки в Сибири и в частности в Хакасии лет 20 но ничего подобного за всю свою археологическую практику она не встречала. Было решено фигурку отвезти в музей и показать специалистам, провести все необходимые проверки, установить состав металла, и время когда эта фигурка была вылита.

Наступил вечер мы собрались у костра обсуждая мою находку, фигурка пошла по рукам, надо сказать что в ней было что то зловещее и в тоже время привлекательное. За полночь мы снова услышали знакомый вой, но в этот раз он был совсем близко, мы чувствовали что зверь где-то рядом. Пошла вторая ночь без сна, но спать никто не хотел, на рассвете, зверь удалился, и мы немного перевели дух, решили хоть немного все таки поспать, я отошел от лагеря, и тут из травы в нескольких шагах от меня я увидел горящие глаза зверя, в долю секунды он кинулся на меня, мне удалось увернуться, обернувшись я увидел горящие глаза и звериный оскал огромного волка приготовившегося к очередному броску, но тут вдруг зверь замер, пригнулся как бы прижавшись к земле и тихонько заскулил, смотря то на мою грудь то прямо мне в глаза. Спустя несколько секунд волк, покорно удалился, я опустил голову и посмотрел себе на грудь, на моей груди висел тот самый амулет который я нашел днем, это была та самая золотая фигурка крылатого волка которую я попросил у руководителя экспедиции на вечер поносить. Утром Маргарита Сергеевна приняла решение о сворачивании лагеря, и мы уехали.

Но вот спустя насколько месяцев, пасмурным сентябрьским днем, к моему окну, а живу я на третьем этаже обыкновенной хрущевки прилетел черный ворон, несколько раз стукнув своим клювом в окно и тут же улетел. Надо сказать что спать я ложусь поздно, и вот немного за полночь, при свете настольной лампы я работал над очередной статьей для местного издания, оторвав глаза от листа бумаги я посмотрел в окно, и у меня что называется отвисла челюсть, за стеклом, на уровне третьего этажа, я увидел знакомые горящие глаза и волчий оскал, который в несколько секунд превратился в черную фигуру человека, а затем плавно как бы растворился в воздухе. А спустя какое-то время у меня началась полоса невезения, которая продолжалась несколько лет. Люди, будьте осторожны с находками, особенно если вы их находите у сакральных мест, таких как старые кладбища, древние захоронения, пирамиды. Помните что если когда-то кто-то спрятал их значит он это сделал с какой то целью, наложив на ту или иную вещь заклятие, человек не хотел что бы она попала в чьи бы то ни было руки, тем самым ограждая себя и других от возможных бед.

Тайна древних курганов Хакасии История, произошедшая со мной случилась более двадцати лет тому назад, по образованию я журналист, и тогда в начале лихих девяностых я был молод, работал в одном

Тайна древних курганов Хакасии История, произошедшая со мной случилась более двадцати лет тому назад, по образованию я журналист, и тогда в начале лихих девяностых я был молод, работал в одном

Источник


Добавить комментарий