Тайны костюмера «Багрового пика» Кейт Хоули. Часть 1

 

Тайны костюмера «Багрового пика» Кейт Хоули. Часть 1 Работая над «Багровым пиком», у меня было полное ощущение, что я делаю костюмы для оперы, потому что его визуальный язык, то как он

«Работая над «Багровым пиком», у меня было полное ощущение, что я делаю костюмы для оперы, потому что его визуальный язык, то как он использует цвет, смену сезонов, очень музыкален, это как части одного музыкального спектакля», — говорит Кейт Хоули.
В фильме как бы несколько временных слоев. Один из них реальный мир американского городка Баффало начала XX века в эпоху повсеместной индустриализации. Совсем другой мир английское поместье Аллердейл Холл, выстроенное в псевдоготическом стиле, типичном для викторианской Англии. Костюмы его владельцев брата Томаса (Том Хиддлстон) и сестры Люсиль (Джессика Честейн) соответствуют тому времени, когда был выстроен этот страшный дом. А затем мы перемешали оба мира между собой, внеся своего рода стилистический анахронизм в общий сюжет фильма. 
Поскольку сам фильм это фэнтези, дало ли это больше свободы в подходе к дизайну костюмов или вы пытались сделать их как можно более аутентичными
Ткани, которые мы использовали для костюмов шелк, бархат, блестящий атлас точно такие же, как и те, что использовались сто лет назад. Но когда мы работали над силуэтами костюмов, то решили отойти от исторических пропорций в сторону намеренного преувеличения некоторых деталей: в первую очередь это касалось рукавов нарядов Эдит (Миа Васиковска) или шлейфов платьев, которые мы сделали в три раза длиннее реальных. Из-за этого в костюмах появляется что-то театральное. Мне кажется это больше соответствовало готическому, романтическому настроению драмы.
Для большей выразительности мы пренебрегли историческими условностями и представлениями о дресс-коде. В сцене бала в Баффало Люсиль одета в платье из багрового атласа точно такого же кроя, как и то темно-синее с черной отделкой, в котором она появляется в сценах в Аллердейл Холле. То есть в родном поместье с нее как бы спадает пелена, обнаруживающая ее темную сторону. Она выглядит старше и отталкивающе под стать своему разрушающемуся дому.
Американка Эдит (в исполнении Мии Васиковской) — живое воплощение света, жизни, тепла, что и символизируют в её нарядах доминирующие оттенки желтого — цвета тепла и солнца
Но желтый — не только цвет солнца, но еще и цвет золота, призванный подчеркнуть, что наша героиня богата. Богатство Эдит играет в этой истории не последнюю роль, поэтому художники по костюмам подчеркивают его не только цветом, но также роскошью её нарядов платьев до пеньюара.
Рожденная и воспитанная в Америке, как истинная дочь Нового света, молодая Эдит стремится быть именно такой — женщиной прогрессивной и современной. И не случайно в начале фильма зритель видит её за печатной машинкой, в очках и в наряде с мужскими элементами.
Однако нужно сказать, что эти объемные рукава, присутствующие практически во всех нарядах Эдит вплоть до ночной рубашки и пеньюара, также несут в себе символизм, важный в контексте сюжета. Грандиозные объемные рукава похожи на…крылья бабочки.
И не случайно! Ведь именно с бабочкой сравнивает Эдит её соперница, говоря о её красоте и хрупкости. И художники по костюмам создали для Эдит наряд, посроенный вокруг этого сходства.

Тайны костюмера «Багрового пика» Кейт Хоули. Часть 1 Работая над «Багровым пиком», у меня было полное ощущение, что я делаю костюмы для оперы, потому что его визуальный язык, то как он

Тайны костюмера «Багрового пика» Кейт Хоули. Часть 1 Работая над «Багровым пиком», у меня было полное ощущение, что я делаю костюмы для оперы, потому что его визуальный язык, то как он

Тайны костюмера «Багрового пика» Кейт Хоули. Часть 1 Работая над «Багровым пиком», у меня было полное ощущение, что я делаю костюмы для оперы, потому что его визуальный язык, то как он

Тайны костюмера «Багрового пика» Кейт Хоули. Часть 1 Работая над «Багровым пиком», у меня было полное ощущение, что я делаю костюмы для оперы, потому что его визуальный язык, то как он

 

Тайны костюмера «Багрового пика» Кейт Хоули. Часть 1 Работая над «Багровым пиком», у меня было полное ощущение, что я делаю костюмы для оперы, потому что его визуальный язык, то как он

Тайны костюмера «Багрового пика» Кейт Хоули. Часть 1 Работая над «Багровым пиком», у меня было полное ощущение, что я делаю костюмы для оперы, потому что его визуальный язык, то как он

Тайны костюмера «Багрового пика» Кейт Хоули. Часть 1 Работая над «Багровым пиком», у меня было полное ощущение, что я делаю костюмы для оперы, потому что его визуальный язык, то как он

Тайны костюмера «Багрового пика» Кейт Хоули. Часть 1 Работая над «Багровым пиком», у меня было полное ощущение, что я делаю костюмы для оперы, потому что его визуальный язык, то как он

Тайны костюмера «Багрового пика» Кейт Хоули. Часть 1 Работая над «Багровым пиком», у меня было полное ощущение, что я делаю костюмы для оперы, потому что его визуальный язык, то как он

Тайны костюмера «Багрового пика» Кейт Хоули. Часть 1 Работая над «Багровым пиком», у меня было полное ощущение, что я делаю костюмы для оперы, потому что его визуальный язык, то как он

Источник


Добавить комментарий