Ёптель

это не вероятно, но факт!

Темная сторона изобразительного искусства на рубеже XIX и XX веков

 

Темная сторона изобразительного искусства на рубеже XIX и XX веков Мы слишком часто сводим импрессионизм и другие стили живописи на рубеже XIX и XX веков к набору стереотипов: картины с

Мы слишком часто сводим импрессионизм и другие стили живописи на рубеже XIX и XX веков к набору стереотипов: картины с подсолнухами и стогами сена, младенцами и балеринами, репродукции которых хорошо смотрятся на почтовых открытках или плакатах на стенах студенческих комнат в общежитии.
Наркотическая аддикция и торговля своим телом эти два фактора сегодня воспринимаются обществом с осуждением и презрением, но в те времена они были для художников фактом современной им жизни. В конце XIX века искусство было отнюдь не буколическим, и художники рисовали не только пейзажи. Они отражали новые городские реалии во всей их сложности, не стесняясь ничего — в том числе и борделей, притонов и прочих злачных мест. Проститутки и наркоманки были незаменимыми моделями для многих художников, черпавших вдохновение в жрицах любви. Они также временами считали, что дистанция от художественной мастерской до борделя не столь уж и велика.На двух ключевых работах эпохи — прямолинейной «Олимпии» Мане и кубических «Авиньонских девицах» Пикассо — изображены работницы секс-индустрии.
Наркотики, алкоголь и проституция была важной составляющей повседневной жизни времен культурной революции конца девятнадцатого столетия. Эти суровые реалии нашли отражение на картинах многих художников того периода. По крайней мере, тех, кто ставил перед собой задачу показать неприглядную изнанку «fin-de-siècle».
Эта великая эпоха возвела фигуру художника и, в целом, изобразительное искусство в совершенно новый статус, но вместе с тем привела к глубоким социальным и культурным потрясениям, оставив за бортом тысячи мужчин и женщин, отчаянно цепляющихся за ускользающую жизнь и здравый рассудок.
В нашей подборке несколько тематических работ того периода.

Темная сторона изобразительного искусства на рубеже XIX и XX веков Мы слишком часто сводим импрессионизм и другие стили живописи на рубеже XIX и XX веков к набору стереотипов: картины с

Темная сторона изобразительного искусства на рубеже XIX и XX веков Мы слишком часто сводим импрессионизм и другие стили живописи на рубеже XIX и XX веков к набору стереотипов: картины с

Темная сторона изобразительного искусства на рубеже XIX и XX веков Мы слишком часто сводим импрессионизм и другие стили живописи на рубеже XIX и XX веков к набору стереотипов: картины с

Темная сторона изобразительного искусства на рубеже XIX и XX веков Мы слишком часто сводим импрессионизм и другие стили живописи на рубеже XIX и XX веков к набору стереотипов: картины с

 

Темная сторона изобразительного искусства на рубеже XIX и XX веков Мы слишком часто сводим импрессионизм и другие стили живописи на рубеже XIX и XX веков к набору стереотипов: картины с

Темная сторона изобразительного искусства на рубеже XIX и XX веков Мы слишком часто сводим импрессионизм и другие стили живописи на рубеже XIX и XX веков к набору стереотипов: картины с

Темная сторона изобразительного искусства на рубеже XIX и XX веков Мы слишком часто сводим импрессионизм и другие стили живописи на рубеже XIX и XX веков к набору стереотипов: картины с

Темная сторона изобразительного искусства на рубеже XIX и XX веков Мы слишком часто сводим импрессионизм и другие стили живописи на рубеже XIX и XX веков к набору стереотипов: картины с

Темная сторона изобразительного искусства на рубеже XIX и XX веков Мы слишком часто сводим импрессионизм и другие стили живописи на рубеже XIX и XX веков к набору стереотипов: картины с

Темная сторона изобразительного искусства на рубеже XIX и XX веков Мы слишком часто сводим импрессионизм и другие стили живописи на рубеже XIX и XX веков к набору стереотипов: картины с

Источник