Ёптель

это не вероятно, но факт!

Тенебросо

 

Тенебросо Живописная манера, техника и тип композиции, в основе которого лежит работа со светотенью. В переводе с итальянского tenebroso мрачный, тёмный.Все картины подписаны.Один из приёмов

Живописная манера, техника и тип композиции, в основе которого лежит работа со светотенью. В переводе с итальянского tenebroso мрачный, тёмный.
Все картины подписаны.

Один из приёмов передачи светотени в живописной европейской практике, утвердившийся с конца XVI в. в творчестве Караваджо в дальнейшем у его последователей в следующем столетии Италии, Голландии, а также имевшем своеобразное преломление в испанском искусстве. Расцвет тенебризма, пришедшийся на XVII век, помимо очевидного влияния этого итальянского художника, выражает собой также общеевропейское духовное настроение эпохи, придавшей понятию темноты особое изобразительное, психологическое и теологическое значение.

Тенебросо, или «погребная живопись», характеризуется сильнейшим противопоставлениям света и тьмы, с преобладанием именно сумрачного, обладающего при этом особым напряжением освещения. Это направление живописи отчасти оппозиционно классицистической и академической традиции и воплощает один из путей становление реалистического метода.

В картинах, выполненных в такой манере, прямой, густой свет моделирует объёмы и производит контрастные световые эффекты с неосвещёнными участками, которые служат в качестве фона. Объём в передаче тенебристов выделяется светом, как бы вырастая из окружающей темноты. Он имеет зримо выпуклый, осязательный характер и в тоже время несколько резкий и обособленный характер.

Изобретённую Караваджо манеру можно описать приблизительно так. Луч яркого света выхватывает фигуры, расположенные на переднем крае полотна, из условного темного пространства. «Рисующий» свет моделирует объемы. Но и темнота не желает легко сдавать свои позиции, поэтому на людей и предметы ложатся густые тёмные тени.

Тенебросо Живописная манера, техника и тип композиции, в основе которого лежит работа со светотенью. В переводе с итальянского tenebroso мрачный, тёмный.Все картины подписаны.Один из приёмов

 

Тенебросо Живописная манера, техника и тип композиции, в основе которого лежит работа со светотенью. В переводе с итальянского tenebroso мрачный, тёмный.Все картины подписаны.Один из приёмов

Тенебросо Живописная манера, техника и тип композиции, в основе которого лежит работа со светотенью. В переводе с итальянского tenebroso мрачный, тёмный.Все картины подписаны.Один из приёмов

Тенебросо Живописная манера, техника и тип композиции, в основе которого лежит работа со светотенью. В переводе с итальянского tenebroso мрачный, тёмный.Все картины подписаны.Один из приёмов

Тенебросо Живописная манера, техника и тип композиции, в основе которого лежит работа со светотенью. В переводе с итальянского tenebroso мрачный, тёмный.Все картины подписаны.Один из приёмов

Тенебросо Живописная манера, техника и тип композиции, в основе которого лежит работа со светотенью. В переводе с итальянского tenebroso мрачный, тёмный.Все картины подписаны.Один из приёмов

Тенебросо Живописная манера, техника и тип композиции, в основе которого лежит работа со светотенью. В переводе с итальянского tenebroso мрачный, тёмный.Все картины подписаны.Один из приёмов

Тенебросо Живописная манера, техника и тип композиции, в основе которого лежит работа со светотенью. В переводе с итальянского tenebroso мрачный, тёмный.Все картины подписаны.Один из приёмов

Тенебросо Живописная манера, техника и тип композиции, в основе которого лежит работа со светотенью. В переводе с итальянского tenebroso мрачный, тёмный.Все картины подписаны.Один из приёмов

Источник