Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Терраса в Сен-Адрессе», Клод Моне

«Терраса в Сен-Адрессе», Клод Моне 1883г. Холст, масло. Размер: 98,1х29,9 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк В 1867 году беременная Камилла терпит жестокую нужду, а у Моне нет ни гроша. По

1883г. Холст, масло. Размер: 98,1х29,9 см. Музей Метрополитен, Нью-Йорк
В 1867 году беременная Камилла терпит жестокую нужду, а у Моне нет ни гроша. По приглашению родственников он проводит лето в Сен-Адрессе, курортной местности, куда на время отпусков съезжаются жители Гавра. Его отец Адольф Моне и тетушка Лекадре, оплачивавшие учебу Клода, решительно возражали против его женитьбы на Камилле. Чтобы не раздражать родственников, Клод оставил Камиллу под присмотром Писсаро и Базиля.
Позднее он возвращается в Париж, где родился его сын Жан, и пишет: «(Камилла) родила здорового и красивого мальчика, которого я люблю, несмотря ни на что. Ужасно страдаю от мысли, что его матери нечем питаться… Я счастлив в семье… для меня все они красивые и ценят каждое движение мое кистью».
Но это будет уже потом, а там, в Сен-Адрессе, Моне полностью поглощен работой. «Дел у меня по горло, пишет он Базилю, около двадцати холстов в работе: потрясающие марины, фигуры, сады и гаврские регаты со множеством персонажей на пляже…».
В это время появляются картины: «Регата в Сен-Адрессе», «Пляж в Сен-Адрессе» и «Терраса в Сен-Адрессе». Последнее полотно отличается от всех остальных, сам художник называет его «китайской картиной с флагами». Вертикально накладывающиеся полосы цвета придают картине глубину, а интенсивные краски и косые тени напоминают любимые Моне японские эстампы, которые в то время не слишком хорошо знавшие Дальний Восток европейские художники иногда называли китайскими. Японское влияние легко заметно и в зимних сценах, например в картине, представляющей Сену, скованную коркой льда.
В «Террасе в Сен-Адрессе» были представлены члены семьи художника: сидящие спиной отец и тетя Лекадр смотрят на море, возле балюстрады стоит двоюродная сестра Жанна-Маргарита Лекадр и разговаривает с молодым человеком в цилиндре.
Моне продал «Террасу в Сен-Адрессе» другу Базиля, у которого полотно затем купил Дюран-Рюэль, чтобы снова продать в 1926 году на сей раз в Америку. С 1967 года «Терраса в Сен-Адрессе» является собственностью нью-йоркского Музея Метрополитен.

.