Ёптель

это не вероятно, но факт!

Тонна пошлости для народа: Сериал «Ольга» новое дно неолиберального ТВ

 

Тонна пошлости для народа: Сериал «Ольга» новое дно неолиберального ТВ В нашей повседневной жизни, когда сталкиваешься с пещерным хамством, всепоглощающей самовлюбленностью, омещаниванием и

В нашей повседневной жизни, когда сталкиваешься с пещерным хамством, всепоглощающей самовлюбленностью, омещаниванием и измельчанием души, с девственными лесами невежества и безразличия труднее всего с ними «жить», сосуществовать, бороться. Конечно, верное объяснение явлений это первый шаг к выяснению стратегии собственного поведения. Но объяснить не самое трудное. Самое трудное действовать, изменять события.

Пишем о сериале «Ольга» потому, что это очередной и, скорее всего, не последний антирекорд ТНТ «нового русского» молодежного ТВ. Заметим, что ТНТ уже давно «вырвали из лап» международного дельца Гусинского телекомпания принадлежит российскому холдингу «Газпром-Медиа». Сериал, на который, возможно, пошли и государственные средства, настолько изобилует хамством и низостью, что просмотр даже 2-3 серий это уже в некотором смысле достижение!

И это неудивительно мещанская психологическая атака идет по всему фронту. Что ни минута то новая пошлость. Что ни сцена новое, и притом органично показанное, позорище русского человека. Может в этом много пафосности, но этот сериал оскорбление русской культуры, оскорбление обычной семьи из народа. Это серия таких веселых пощечин то ли самим себе, то ли нам со стороны какого-нибудь нового Солженицына, призывающего к самооплеванию в новых сферах. Это молодежь, изображенная белыми неграми: без знаний, без идеалов и творческих порывов, но с кучей «позитива» и прочих типично-либеральных психологических комплексов. Российская семья, пока еще не спущенная в низину трущоб и бездомности, но соскальзывающая в небытие.

Нам преподносят полный набор всего самого пошлого, неумного, мелкого собранную и додуманную кем-то энциклопедию гадостей из современного российского быта. Это не скучная и непонятная для обывателя выставка уродцев в музее новые «интеллигенты» с космополитическим складом ума общаются с русским народом просто, веселым голосом прямо как лощёный учитель-оратор в негритянской школе.

Переходим к содержанию. В сериале «Ольга» сюжета не больше, чем в затасканной кулинарной книге из пивного бара, который по совместительству пиццерия. Одни сцены пошлости и грязи бессмысленно сменяются другими никаких смыслов, кроме веселого торжества слабоумия. В обертке из «жизнеутверждающего позитива» и «простоты» нам пытаются показать во всей красе ущербность российской семьи. Пожалуй еще хуже ущербность простого человека из народа: молодежи, среднего возраста, пожилого, даже ущербность ребенка.

Промелькнула мысль если бы в Великой Отечественной войне победили нацисты, а не такие ли точно фильмы снимали бы в России, для подавленных, лишенных лидерства русских немецкие режиссеры

Поскольку сюжета нет, познакомимся с персонажами. В центре сериала мать двоих детей Ольга, в исполнении Яны Трояновой. Ольга глава семейства, современная мать-одиночка, работает в салоне красоты. Как и всем мещанкам из низов, Ольге нелегко: «представляя себя на лазурном берегу, элегантно и мягко погружая кисть руки в бархатный, тёплый песок, принимая всем телом солнечную благодать далёкого Эдема», она ухаживает за ногами пожилой клиентки, счищает ей мозоли. Мечтает красиво жить, и ради этого выживает «позитивная анестезия» работает.

У Ольги есть сын и дочка. Сын Тимофей от неизвестного азербайджанца по замыслу создателей, пошел «в отца». Ему 11 лет, и он уже озабочен всеми деталями половой жизни. Сынок то просит свою одноклассницу, в обмен на мандарины, кое-что показать, то переживает о своем половом развитии с несвойственной для ребенка концентрацией и детализацией.

Дочка Аня, которой по сюжету 17 лет не что иное, как начинающая потаскуха. Ее «голубая мечта» развести двух своих парней чтобы купить себе зимние сапоги посредством имитации беременности. Но вопреки замыслу, в процессе «развода» (на деньги) Анна беременнеет по-настоящему, и решает выйти «как бы замуж». Жених Ани лишенный здравого смысла, но полный позитива гопник.

Их дед Юрик, Ольгин отец безнадежный алкоголик, готовый даже в любви признаться ради удовлетворения своей единственной страсти. Его дочь Лена (сестра Ольги), как нетрудно догадаться, тоже промышляет «разводом мужиков», на «заработанное» мечтает со скидкой сделать пластическую операцию увеличить размер бюста.

Единственный, казалось бы, положительный персонаж Григорий даже пытается ухаживать за Ольгой. Григорий работает в похоронной конторе и глуп настолько, что не видит ничего зазорного в том, чтобы в гробу возить фрукты, для своей возлюбленной. Но персонажи это даже не самое главное. Эссенция фильма это пошлость, дикая пошлость в каждой новой сцене.

Ну что, достаточно для начала Это еще только цветочки! Перечислим некоторые «события» из первых серий. Начинается сериал со скандала: Ольга ругается со своими детьми. Сестра не даёт брату бритву, а у него уже намылено лицо, но она этой бритвой бреет ноги, и не только ноги. Вот это коллизия! «Коммуналочные» романисты нервно курят в сторонке, кумир модных дам своего времени Чехов плачет от зависти!

Вскоре домой к Ольге прибегает сестрица и со словами, что она сейчас описается, забегает в туалет, но дверь не закрывает. Все слышно зрителю, дети смотрят на женщину на унитазе, она смотрит на них Стоп. Не то что смотреть говорить о таких вещах неловко! Еще пошлость: вслед за тем, как Ольгина дочка все-таки обманула парня-гопника поддельным тестом беременности, они приходят домой и занимаются любовью. И вот появляется мама и видит все. Смущение здесь о комплексах не слышали.

Милая тётя, та самая, которая с приличными «формами», но хочет их улучшить, заходит без стука к любимому племяннику в комнату и застает его за измерением своего мужского достоинства. Кстати, у него с тётей потом был доверительный разговор о том, что мол у него маловат, на что она ему ответила, что дело всего-лишь в линейке оказывается, он где-то, каким-то чудом нашел дюймовую линейку и причина его беспокойства неправильная линейка.

 

Что там у нас дальше Отец-алкоголик а что про него он в порядке! Левиафанщина в разгуле! Пьёт! Водка льётся рекой, постоянно, правда частенько в раковину. И это только первые две серии! Ввиду полного отсутствия желания созерцать эту культурную помойку дальше, ограничусь гипотезой, что последующие серии мало отличаются от просмотренных.

Заметим, что выбор актеров на редкость удачно способствует воплощению в жизнь гнусного режиссерского замысла. Обычно в гламурных сериалах показывают «тупаки» в исполнении грудастных позитивных блондинок и накачанных богатых парней, обуреваемых половыми потребностями. Не таков выбор актеров в «Ольге». Главный персонаж «репрезентативна», очень похожа на обычную русскую мать средних лет, у которой нет нормального образования и нормальной работы. Этот ход, безусловно, рассчитан на лучшее восприятие, на что-то вроде: «Она ведь такая же как я!»

На выполнение этой же цели направлен и выбор «среднего», совершенно обычного интерьера семейной квартиры в таких живет большинство россиян. «Специальная» Газель, обычная одежда, простыми и понятными вещами зрителя втягивают в соучастие к этому «действию», прикармливают «народностью», чтобы точнее ударить.

Обращает на себя внимание речь абсолютно всех персонажей. Их речь сочетание мещанства и блатного жаргона. Абсолютно все диалоги строятся на словах: «Ты чё, короче, стапе, ..овно, отвечаю» и т. д. Персонажи не делают ни малейшей попытки осмыслить происходящее, впрочем это, совершенно очевидно, не входит в планы создателей.

В сериале, конечно, в неприглядном свете представлен полицейский, участковый. Толстый, пьяный, спящий в растрёпанном мундире у деда на диване. Кто-то может возразить, что, мол, такое бывает. В этом и кроется манипулирование. Сразу вспоминается актер Андрей Мерзликин, который в эфире на Вести FM оправдывался тем, что мол, показано все как было! Но это либо полное непонимание, что такое искусство, либо лукавство. Да, искусство это отражение окружающей действительности, но в художественных образах творца (режиссёра, художника, композитора и т.д.) зритель хочет увидеть не только жизнь (этого предостаточно и за окном), но и возможность, идеал.

Какую реальность с его помощью сформируют у молодых людей, а канал ТНТ смотрит в основном молодёжь, данный фильм Думаю, ответ очевиден. Я уже писал в своей статье о «Левиафане», что подобные фильмы создают ощущение, что смотришь «документалку», только с реконструкцией событий. И у человека формируется чёткое убеждение, что это и есть настоящая жизнь! Вот где ловушка! Сей сериал не поднимает зрителя до каких-либо нравственных или эстетических высот, опускает его на самое дно! И это только один из способов ведения информационной войны, направленной на деградацию российского населения.

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Откровенная пропаганда пьянства и алкоголизма, алкоголем заливаются и старшее поколение, и Ольга с подругами (напивается до беспамятства), и молодежь. По словам Ольги, в их роду по линии деда все были алкоголиками. Такой либералы воспринимают обычную русскую семью. Дед-алкоголик и его внучка вместе курят марихуану, а затем катаются на каруселях и веселятся как дети. Марихуана пропагандируется как «легкий отходняк», как средство борьбы с похмельем.

СЕКС

Откровенная пропаганда беспорядочных половых отношений: 17-летняя девушка хочет «развести» парня, и поэтому вступает с ним в интимную связь; парень сношается с девушкой в присутствии ее матери (Ольги)! не испытывая впоследствии ни малейших угрызений, ни малейшего чувства неловкости. Можно все надо лишь пообещать свадьбу, и вуаля лежим в пенной ванне, Ольга участвует в качестве зрителя.

НАСИЛИЕ

Несколько пьяных драк.

МОРАЛЬ

Сериал представляет из себя профессионально сделанный информационный снаряд, нацеленный на разрушение семьи и продвижение всего низменного и пошлого.

Источник