Ёптель

это не вероятно, но факт!

Топ-10 лучших фильмов 2022 года по версии Алексея Гумбатова

Топ-10 лучших фильмов 2022 года по версии Алексея Гумбатова Не знаю, как нормально подвести к основной части текста, потому что в 2022, я думаю, кино для многих отошло на второй план. Как бы то

Не знаю, как нормально подвести к основной части текста, потому что в 2022, я думаю, кино для многих отошло на второй план. Как бы то ни было, фильмы продолжали выходить, некоторые даже попадали в наш прокат. Сам год в контексте кинематографа стал самым сильным в этом десятилетии, пусть и не для всех жанров. Но даже без блокбастеров список лучших набрался без проблем, так что желаю приятного чтения.
10. «Точка кипения»
Катастрофические недооцененная драма с восхитительным Стивеном Грэмом (на мой взгляд, один из лучших британских актеров современности) в главной роли. Фильм снят одним кадром и рассказывает историю кухни лондонского ресторана, фокусируясь в частности на очередном неудавшемся вечере шеф-повара. С каждой минутой хронометража напряжение в «Точке кипения» нарастает в геометрической прогрессии, заставляя с диким интересом наблюдать за проблемными отношениями коллег, которые в большинстве своем ненавидят друг друга. Лента идет всего полтора часа, поэтому определенно не стоит проходить мимо.
9. «Аллея кошмаров»
Качественный нуар от ставшего уже великим Гильермо дель Торо. Местами очень монотонный, но все равно безумно интересный триллер, в котором режиссер показывает все свои умения рассказчика и представляет нам историю алчного человека, обязательно приходящую к своему логическому завершению. Брэдли Купер, Руни Мара, Кейт Бланшетт, которые тут как всегда на высоте, хуже «Аллею кошмаров» определенно сделать не могут.
8. «Лакричная пицца»
Уютная комедия, после просмотра которой я убедился, кто на самом деле лучший Андерсон среди режиссеров. Пол Томас — гений авторского кино, и я не представляю, кому это кино может не понравиться. Больше двух часов настоящего кинематографа, где решает не столько прописанный сценарий, сколько мастерство постановщика, который из любой, даже не самой обязательной сцены делает целое мини-событие.
7. На Западном фронте без перемен
Хоррор о Первой мировой, экранизирующий легендарный роман Ремарка и делающий это превосходно. Быть может, «На Западном фронте без перемен» иногда испытывает проблемы с сюжетом и героями, но посыл и техническая составляющая заставляют об этом забыть. Замечательное творение, встающее в один ряд со «Спасти рядового Райана», «Дюнкерком» и «1917».
6. «Стеклянная луковица»
Был полон скепсиса насчет продолжения одного из моих любимых фильмов 2019 года, так как думал, что хотя бы добраться до его уровня будет сложно, но Райан Джонсон подтверждает свой статус отличного режиссера. Весьма едкое социальное высказывание, которое с легкостью затмевает собой детективную ветвь сюжета и заставляет лишний раз задуматься о наших моральных слабостях. Джонсон — маэстро, Дэниэл Крэйг — мощь, Эдвард Нортон — великий, Джанель Монэ заслуживает лучших ролей.
5. «Худший человек на свете»
Норвежская экзистенциальная драма, явно заслуживающая большего внимания. Фильм, который, как мне кажется, должен посмотреть каждый, кто хоть раз задумывался о своем жизненном предназначении и ценностях. Ренате Реинсве показала один из лучших актерских перформансов в этом году, поэтому странно, что на мартовском «Оскаре» ее не удостоили даже номинации.
4. «Пиноккио Гильермо дель Торо»
Вторая за год режиссерская работа мексиканского кинематографиста, про которого, пожалуй, уже все сказано, в том числе не мной. Завораживающий стоп-моушн, трогательная и современная история, казалось бы, изживающей себя сказки, а также замечательные голоса в оригинальной озвучке — все это в «Пиноккио» определенно встречается. Не тратьте время на «Я краснею», «Базза Лайтера» и уж тем более «Миньонов 2», а лучше смотрите такое анимационное кино.
3. «Все везде и сразу»
Еще одна потрясающая философская комедия от Дэниэлов, которая по масштабу и сюжетной значимости спокойно обходит их «Человека — швейцарского ножа». Очень рад, что в этот раз их творение смогло стать зрительским, потому что режиссеры с таким неповторимым стилем заслуживают внимание всего мира. Что они, собственно, доказывают на деле, во всем качественно обойдя коллегу по мультивселенным рассказам в виде второго «Доктора Стрэнджа». Пока Marvel много раз переделывают свои блокбастеры, чтобы привлечь как можно больше аудитории и сгладить для нее некомфортные углы, A24 доверяет искусству.
2. «Фабельманы»
Самый личный и искренний фильм Стивена Спилберга из тех, что я видел. В этот раз легенда развлекательного кино снял семейную драму о взрослении, поставив в основу моменты из своего собственного детства и юности. «Фабельманы» — яркая сентиментальная картина о становлении большой, пусть и неидеальной личности, которой режиссер хотел хотя бы отчасти закрыть жизненные гештальты и отдать дань уважения родителям, сделавшим его тем, кем он является сегодня. Фантастически трогательное кино, которое, к сожалению, пройдет мимо массового зрителя, но от этого оно хуже не станет.
1. «Банши Инишерина»
Мартин МакДона — волшебник. Не представляю, как этот режиссер умудряется брать на первый взгляд ограниченную во времени и пространстве задумку и делать из нее глубокие размышления о глобальных проблемах. В этот раз МакДона раздумывает о человеческих отношениях, нашей экзистенциальной природе и личностном росте, да так тонко и органично раздумывает, что особо не обращаешь внимания на его фирменный юмор и чересчур очевидные метафорические ходы. В общем, лучший фильм года, самая зрелая режиссерская работа Мартина, которая определенно запомнится на десятилетия.
Если дочитали до этого момента, искренно благодарю, ценю и уважаю! Удачного Нового года.

.